Найти тему
108,5 тыс подписчиков

Васильев Фёдор Александрович, «Дорога (После дождя)», 1867, холст, масло, 30,5 × 37 см, частная коллекция

Наедине с бесконечным небом и бескрайним полем. Вслед недавнему дождю; туда, где у самого горизонта, за громадами хмурых туч, виден яркий просвет. Мерный стук копыт по мокрой земле, скрип крестьянской телеги, да — быть может — далёкие птичьи голоса. Здесь всё — неспеша, своим чередом, как заведено от начала веков...
Дорога — любимая тема Васильева. Будучи всего-навсего семнадцати лет от роду, он сумел представить её образ чрезвычайно свежо и выразительно. Вдохнуть поэзию в простой по сути сельский пейзаж, «зарифмовать» приглушённые тона столь искусно, что полотно вышло настоящим живописным гимном родной природе, простому человеку, и его пути.
Отдельного восхищения достойна работа юного мастера со световоздушной средой. Близость едва-едва закончившегося ливня, напитавшего молчаливые просторы живительной влагой; упорство солнечных лучей, пробившихся сквозь тучи и принявшихся отогревать и просушивать недвижимый ландшафт; чередование освещённых и затенённых участков земли и облаков, непредсказуемое в своей подвижности — всё это превращает пейзаж в аллегорию пограничного, динамично изменяющегося состояния природы, будто бы обладающей собственной волей и творящей погодные метаморфозы по известному ей одной замыслу...
Эта картина — будто краткая автобиография Фёдора Александровича Васильева. Словно квинтэссенция его натуры. В этом произведении так много энергии, глубины и чувства! Так много любви к избранной теме и таланта, пошедшего на её воплощение в форме и цвете. Всё, что мы видим на этой картине, идеально увязано друг с другом, собрано в гаммы эмоциональных аккордов и превращено в единую торжественную мелодию во славу красоты и гармонии...
Приятного просмотра.
1 минута
3876 читали