Случай из практики (к теме поста выше). У клиентки в бизнесе сформировались многомилионные долги из-за дебиторской задолженности. Обратились ко мне, чтобы сгенерировать дополнительную прибыль и закрыть долги.
Я провела стратегическую сессию. Разбирали больше ценность продукта, продажи, но вопрос с долгами не давал мне покоя. В итоге я выяснила в чем было дело. У собственницы компании была на первый взгляд позитивная бизнес-установка «компания всегда платит». Но когда я зашла глубже в этот вопрос, выяснилось, что компания платит и за себя, и за того парня, и за его дальнего знакомого. То есть компания платила за то и тех, за кого платить точно не надо. Так, собственно, и сформировались долги.
Я показала эту установку и мы добавили новые этапы в бизнес-процессах, чтобы избежать таких ситуаций в будущем.
Спустя несколько месяцев хозяйка бизнеса написала, что благодаря нашей работе им удалось выплатить все долги. Каждый раз, когда она рвалась заплатить лишнего, у нее в голове звучал мой голос со словами «компания всегда платит», после чего она проверяла, действительно ли ей надо в данном случае платить или лучше вообще не связываться с данным клиентом, подрядчиком, проектом.
Прошла пара лет, и я с радостью смотрю как бизнес клиентки развивается: покупают новые машины в автопарк, развивают новые направления и увеличивают обороты. Жизнь самой клиентки так же поменялась к лучшему, и в ней стало намного больше денег.
1 минута
6 июля 2023