Найти тему
78,3 тыс подписчиков

Несмотря на то, что «Белоснежка» (2012) является едва ли не самым оригинальным и изысканным испанским триллером (на кои у нас в стране огромный спрос), этой ленте не повезло в части внимания зрителя.

Дело в том, что он вышел на экраны фактическим одновременно с ещё одной стилизацией под немое кино, а именно, лентой «Артист», а потому совершенно несправедливо показался «вторичным».
Однако режиссер Пабло Берхер вёл этот проект ещё с 2004 года. Готовил его очень тщательно и трепетно: придумывал отдельные сцены, дорабатывал известную сказку и т.д.
Это не просто немое кино с историей от братьев Гриммов. А именно испанское немое кино -  полное сумрачной страсти. Не только криминальная адаптация сказочного сюжета, это творение целой Вселенной, словно составленной из безграничной череды фотокадров.
Действие разворачивается в 20-е годы в Севилье, самом испанском «местом в мире». Есть богатый тореро, травмированный  в результате досадной ошибки. И медсестра, оказавшаяся близ него, вынашивает грандиозные планы на состояние своего «подопечного».
Сказочная история, обращенная в эпический криминал, находится где-то меж «традицией» и «модерном». Есть почти мифологическая сцена, когда жестокая мачеха хочет принудить съесть маленькую Кармен её «друга» (петух по прозвищу Пэ-Пэ). Аллюзия к античным Прокне и Филомеле.
По сути Кармен была убита несколько раз. Её топят. Воскресая, она лишается памяти – нуар и без амнезии?! Затем она погибает символически, выходя на битву с безжалостным быком, что есть итог зависти одного из «гномов» («потешные» тореро-лилипуты).
Далее она умирает от отравленного яблока и в отличие от сказки «навек». Итоговая гибель главного персонажа означает уход традиции и наступление «новой беспринципной эпохи». Её тело в хрустальном саркофаге таскают из города в город, получая за это деньги.
1 минута
3917 читали