16 тыс подписчиков
Даже такое мы импортировали, а больше не производим сами! Российские эксплуатанты самолетов Ан-2 сталкиваются с дефицитом запчастей из-за отказа европейских поставщиков сотрудничать с Россией. Проблема обсуждалась 29 июня на заседании рабочей группы "Развитие авиационных перевозок и региональных аэропортов" комиссии Госсовета по направлению "Транспорт".
Гендиректор Московского авиационно-ремонтного завода (МАРЗ) Павел Ненастьев, выступая на совещании, указал на проблемы с поставками и подорожанием запчастей для Ан-2 и заявил о необходимости производства в России около 60 видов комплектующих для этих самолетов.
Иначе "может прекратиться возможность оказывать сервисные услуги".
По данным Росавиации на середину минувшего июня, к коммерческим перевозкам допущены 40 "кукурузников" десяти авиакомпаний. Это не считая самолёты экс-ДОСААФ, ВКС РФ и летающие на сельхоз. "химию".
В пресс-службе 2 Архангельского объединенного авиаотряда (крупнейшего оператора Ан-2 на пассажирских линиях) сообщили, что помимо сложностей с поставками запчастей есть проблемы с ГСМ. Так, уход из России в прошлом году компании Shell - поставщика масла для поршневых двигателей Aeroshell W100 (W120), привел к удорожанию авиационного масла на рынке на 100–120%.
Есть также проблемы с радиостанциями, стойками шасси и лыжами (используются для посадки на снег), - говорит гендиректор Нарьян-Марского объединенного авиаотряда Яков Меньшаков.
Кроме того, у Ан-2 возникает все больше новых дефектов, связанных с усталостью материалов, делится представитель авиакомпании "Мобил Авиа".
На смену Ан-2 должен скоро прийти новый российский самолёт "Байкал", но сейчас стоимость одного "Байкала" превышает 150 млн руб. При этом стоимость Ан-2, в зависимости от остатка межремонтного ресурса, находится в диапазоне от 3 млн до 15 млн руб.
/публикация подготовлена по данным РБК/
1 минута
6 июля 2023
26,2 тыс читали