Найти в Дзене
111 подписчиков

Расследователи из New York Times срывают покровы! Оказывается, Россия использует инструменты цифровой слежки за оппозицией и противниками СВО (что, в принципе, одно и то же). Всё в лучших традициях жанра: ворох пропагандистских штампов, ссылки на малоизвестных экспертов, сравнения с Китаем и общий тревожный тон. За которым, впрочем, ощущается зависть: надо же, какие смекалистые русские, и системы шифрования им нипочем.


Не уверен, что даже десятая доля написанного в этом материале – правда. Больше похоже на очередную попытку демонизации России и банального перевода стрелок. Ведь всем давно известно, что лидером цифровой слежки были и остаются власти США: об этом еще десять лет назад рассказал всему миру агент АНБ Эдвард Сноуден и привел доказательства куда более существенные, чем могут нафантазировать расследователи на зарплате у демократов.

Напомню, что Агентство национальной безопасности США не гнушается следить не только за потенциальными внутренними врагами: в поле зрения спецслужбы может попасть любой гражданин любой страны мира. Система, которую выстроили американцы, дает возможность получить полный доступ к его переписке, файлам, личным фотографиям и видеозаписям. И для этого не нужно хитроумных технических решений: корпорации добровольно дают агентам полный доступ к этой информации.

И не нужно думать, что после эскапады Сноудена спецслужбы перестали использовать эти инструменты. Напротив, с тех пор выяснилось, что американцы шпионили через гаджеты за президентом Франции Олландом, канцлером Германии Меркель и другими политиками первого эшелона. И совсем недавний скандал под кодовым названием «Операция Триангуляция» из той же серии. Но New York Times эти факты не интересуют, для них важнее, чтобы жертвой киберпреступлений со стороны государства считали только российскую несистемную оппозицию.
1 минута