17 подписчиков
Наша боль, больская про то, как иногда трудно бывает в деле PR.
Редакционные заметки, господа.
... По-моему, это была осень 2009 года, но могу ошибиться. Тогда я закончил свою карьеру в "Афише-Т" (да, была такая рекламная газета в Коломне), и решил начать сотрудничество с другим изданием. Благо, в то далёкое время газет и журналов в городе было превеликое множество.
Так вот, завела меня не лёгкая в редакцию издания "Глобус". Вообще это была корпоративная газета ТК "Глобус" (комплекс, живёт и здравствует до сих пор) и предполагалось, что там будут давать рекламные объявления арендаторы "Глобуса". Следовательно, посетители комплекса, могут прийти, взять издание и посмотреть, куда, зачем и главное, по чём, они могут что-то купить. Я почему пишу издание, потому, что формат был газетный, но печаталась она, внимание, на глянцевой бумаге под скрепку. Это характерно для журналов. Вот сейчас пишу и думаю, вот времена то были, что только не увидишь.
Значит, беседуем мы с главным редактором о жизни и она (была девушка) выдаёт фразу, которая меня просто повергла в шок 😱. Прямая речь: "В Коломне нет рекламодателей, в Коломне - олени". Ну собственно говоря, после этой фразы беседа закончилась. Мой путь и маркетинг на короткое время разошлись.
Эта вся прелюдия была, собственно говоря, к чему. Мы второй год активно делаем холодные звонки, собираем реестр различных компаний 📜. Просматривая отчёты звонков, я начинаю соглашаться с редактором "Глобуса" 😂😂😂😂. Дело здесь не в том, что заключили мы контракт или нет. Дело в другом. Большая часть предприятий МСП абсолютно не уделяет времени PR. Обычно, в комментариях читаешь: нет сотрудника, кто отвечает за PR, не понимают, что такое реклама, хотят всё и бесплатно, говорят, что реклама не работает и т.п.
С одной стороны, наверное, стоит войти (только войти, но не согласиться) в положение владельца МСП. Он и продавец, он и отдел закупок, он и бухгалтер и вообщем всё в одном лице, а тут ещё, какие-то не понятные соц. сети. Пример из жизни. Сняли трубку, мы начинаем уточнять с кем можем поговорить по рекламе, в ответ получает, что со мной, а дальше... Прямая речь: "Можно картой, с вас 590 рублей" 😱. И вот о чём здесь можно разговаривать? Правильно, смотри ☝. Ещё раз, войти, но не понять.
А почему не понять? Да всё просто. Любое дело желательно организовывать так, чтобы оно работало на вас, а не наоборот. Если вы, как руководитель, думаете, что реклама - это пустая трата денег, то вы скоро закроетесь. Вы можете в неё не вкладывать деньги, но, первое, что нужно сделать, это разговаривать с таким сотрудниками (они могу вам что-то посоветовать, а вы сможете потом это применить, при чём абсолютно даром). Второе, надо научить свой персонал отвечать на такие вопросы и давать ваш контакт. А дальше, смотрим выше. И, самое главное, если применять принцип крупных компаний - отправьте, мы посмотрим, то вы ничего, ещё раз НИЧЕГО не получите. Зачем вам цены? Нет, здесь именно надо разговаривать и делать рекламщиков своими агентами. Как? В следующий раз расскажу.
В заключении немного цифр. К вопросу, зачем нужен PR и так немного для размышлений.
🔶 В Луховицах 14 500 мужчин. Потенциально в барберы могут ходить 60%, т.е. 8 700 человек. Барбершопов в городе 5, на каждого
по 1 740 человек. Получается, рынок-то очень узкий, поэтому ..... Действительно, зачем PR?
Профессиональное ведение аккаунтов
Аналитика групп
Создание лидов через соц. сети
Т. 8-958-563-21-23
2 минуты
6 июля 2023