Найти тему

Передняя шкаторина гафельного паруса.

Далее нам остается рассмотреть переднюю шкаторину гафельного паруса, который имел форму трапеции и располагался на бизаньмачте старинных парусников. Как видно на рисунке, верхняя шкаторина этого паруса крепилась ревантами к гафелю точно так же, как верхние шкаторины прямых парусов к реям. Чтобы парус легко скользил по бизань-мачте, его шкаторину крепили к мачте одним из способов, изображенных на рисунке. Вариант А: с помощью слаблиня (аналогично креплению кливеров и стакселей). На модели данный способ можно сымитировать, используя крупные стежки обычной нити. Вариант В: шкаторина паруса прикреплена к мачте при помощи колец, которые могли представлять собой петли из троса или изготовляться из металла. Вариант С: передняя шкаторина крепится с помощью раксов, скользящих по направляющему тросу (идущему параллельно мачте), который позволяет парусу подниматься и опускаться. Вариант D: способ крепления шкаторины, при котором парус не мог скользить вдоль мачты, эта система широко распространена на судах с металлическими мачтами.
Чтобы узнать, какой из способов вам нужен, изучите чертежи модели, поскольку методы крепления были связаны с историческим периодом, к которому принадлежал корабль. Если чертежами предусмотрена установка раксов, то их обычно вкладывают в готовый комплект для сборки.
1 минута