40 подписчиков
⚡️ Электрическая «Буханка»: первое видео в движении
В декабре прошлого года мы сообщили, что в Крыму стартовал проект по переводу заслуженного вездехода УАЗ СГР на полностью электрическую силовую установку. С тех пор о машине ничего не было слышно, но, как оказалось, специалисты научно-производственного предприятия «Элькафа» не сидели сложа руки и уже построили работоспособный прототип для ходовых испытаний.
«Основные компоненты — электродвигатель и батарея. Электродвигатель мы берём воронежского производства и перематываем его под необходимые токи, батарея состоит из литиевых ячеек, мы их берём на заводе “Энергия” в Липецке. Корпуса батарей делаем самостоятельно, блок управления батареей — компания из Москвы “Сколково”», — пояснил РИА «Новости» глава Ассоциации развития электромобильного транспорта «Рустрансэлектро», управляющий партнёр НПП «Элькафа» Михаил Демурия.
Вообще, автомобиль сейчас на 80% состоит из отечественных компонентов. Но крымчане собираются довести этот показатель до 100%, заменив, в первую очередь, на российские аналоги контроллер-инвертор и бортовое зарядное устройство.
Создатели утверждают: конверсия сделала «Буханку» ещё проходимее. Геометрия кузова, неразрезные мосты и система подключаемого полного привода с понижающей передачей остались стандартными, а установленный вместо бензинового мотора электродвигатель получился на 30% мощнее и в три раза компактнее, что вкупе с размещением батареи под сиденьями в салоне улучшило развесовку по осям и повысило тяговые способности автомобиля.
Кроме того, первый выезд показал, что батарейный УАЗ СГР способен:
🔹 разгоняться до 80 км/ч;
🔹 набирать 60 км/ч за 12 с;
🔹 проезжать без подзарядки 180 км;
🔹 полностью наполнять аккумуляторы за 4-12 часов (в зависимости от напряжения в сети — 220 либо 380 вольт).
Авторы проекта планируют удержать стартовую цену электрической «Буханки» ниже планки 2,9 миллиона рублей. И это относительно недорого. Для сравнения: за легковой «Москвич 3е» сейчас просят 3,56 миллиона. При этом стоимость километра пробега УАЗа СГР на батарейках составит 1,1 рубля — в шесть раз меньше, чем у бензиновой версии.
Компания «Элькафа» собирается наладить опытное производство электрокара в 2023 году, мелкосерийное — в 2024-м. Среди основных потребителей называют армию и спецслужбы, которых аккумуляторная «Буханка» должна привлечь, помимо прочего, бесшумным ходом. Впрочем, гражданское направление тоже будут развивать. В планах — создание вездеходного кабриолета для туристов, различных коммунальных машин, грузовика для доставки промтоваров и продуктов по городу.
Видео: РИА «Новости»
2 минуты
4 июля 2023