Найти тему
49,2 тыс подписчиков

Guangzhou Automobile Group Company (GAC): а может, аммиак попробовать?

Вопрос на засыпку: что можно сжечь без выделения считающегося вредным для климата СО2? Ещё со школы мы знаем: это водород. Но на самом деле есть и другие варианты. Например... всем знакомый аммиак, тот самый, из которого делаются азотистые удобрения, нашатырный спирт, синильная кислота, да и много чего кроме. Тот самый, трубопровод с которым недавно взорвали на Украине, и выпустили едкое ядовитое облако на свободу. Но запертый в баллоне аммиак не опаснее любого газа, зато при сгорании получается вода и азот, которого и так в атмосфере полно – никаких проблем. Ну, за исключением совсем небольшого количества вредных окислов, с которыми давно научились бороться с помощью нейтрализаторов.
И вот, китайская государственная компания Guangzhou Automobile Group Company (GAC) совместно с Toyota представила первый ДВС для легковых автомобилей, работающий исключительно на аммиаке.
Этот двухлитровый четырехцилиндровый четырехтактный двигатель, работающий на жидком аммиаке, выдает вполне достойны легковушки 163 л.с.. Перейди весь автопарк на такие моторы и выбросы углекислого газа снизились бы аж на 90%! (Правда, для заправок и производства аммиака в столь больших количествах пришлось бы создавать отдельную инфраструктуру, но ничего нового в технологиях тут изобретать не требуется). Проблемы с трудным и быстрым сгоранием нового топлива в ходе исследовательских работ были решены. Это также относится к выбросам оксидов азота. При неполном сгорании аммиака может образовываться, например, закись азота (N2O), которая считается мощным парниковым газом, зато может изрядно повеселить окружающих.
Вообще говоря, работа с аммиаком считается сложной задачей. Это вещество едкое и при высоких концентрациях в воздухе, которым мы дышим, может вызвать ожоги носа и горла и даже привести к летальному исходу. Поэтому обращение с ним и хранение требуют особой осторожности. При нормальных условиях аммиак находится в газообразном состоянии, зато, в отличие от водорода, он сравнительно легко сжижается. Уже при температуре -33 °C или при давлении всего от девяти бар (при 20 °C) аммиак переходит в жидкое состояние, удобное для транспортировки и заправки.
Преимущество аммиака в том, что это возобновляемое топливо, которое можно производить из таких источников энергии, как ветер или солнце. Как водород или ископаемое топливо, аммиак также накапливает много энергии. В одном литре может быть связано 3,2 кВт·ч, а в одном килограмме - даже 5,4 кВт·ч. Кроме того, его производят уже давно и в больших промышленных масштабах, секретов тут никаких. Сегодня аммиак считается одним из важнейших и наиболее распространенных продуктов химической промышленности и используется в основном для производства удобрений.
Есть ли перспективы у нового мотора? Поживём – увидим.
Guangzhou Automobile Group Company (GAC): а может, аммиак попробовать? Вопрос на засыпку: что можно сжечь без выделения считающегося вредным для климата СО2? Ещё со школы мы знаем: это водород.
2 минуты
153 читали