Найти в Дзене
18,4 тыс подписчиков

Приветствую. Ровно 66 лет назад, 4 июля 1957 года, состоялся первый полет экспериментального прототипа пассажирского турбовинтового авиалайнера Ил-18. Пилотировал опытную машину экипаж летчиков-испытателей во главе с В. К. Коккинаки. Этот самолет был разработан силами ОКБ С. В. Ильюшина под непосредственным руководством авиационного конструктора В. К. Бугайского. После завершения всего цикла испытаний, устранения выявленных недостатков, машина была запущена в массовое серийное производство, которое продолжалось вплоть до середины восьмидесятых годов. По ходу эксплуатации лайнер продолжали совершенствовать и вносить в его конструкцию и состав специального оборудования определённые изменения. Конструктивно Ил-18 представляет собой цельнометаллический свободнонесущий четырехмоторный низкоплан с трапециевидным крылом и классическим типом однокилевого оперения. В качестве силовой установки применялось четыре турбовинтовых двигателя АИ-20И, расположенных в вынесенных мотогондолах. Пассажирский салон лайнера был рассчитан на 73-111 пассажиров. Экипаж самолета составлял 5 человек. В состав специального радиооборудования базового варианта машины входило несколько радиостанций (РСБ-5, РСИУ-4П, 1-РСБ-70), автоматический радиокомпас АРК-5, маркерное устройство МРП-56П, курсо-глиссадная система посадки СП-50, радиовысотомер РВ-2, самолетное переговорное устройство СПУ-6 и радиолокационная станция РПСН-2. Этот пассажирский самолет стал основой для разработки нескольких специализированных модификаций, которые применялись для решения широкого спектра разведывательных и боевых задач. К примеру, это противолодочный самолет средней дальности Ил-38, различные летающие лаборатории. В настоящее время, многие из них продолжают оставаться в активной эксплуатации, в том числе и пассажирская модификация Ил-18Д (с увеличенной дальностью). Фото одного из экземпляров этой модификации приведено ниже.

1 минута
4993 читали