Найти тему
88 подписчиков

Это очень популярный вопрос, который в большинстве своем задают себе люди, которые предполагают, что математика в жизни им не пригодится, что она лишняя.


Приведем цитаты руководителя нашей школы Саввы Ильича из кулуарных педагогических дискуссий нашей школы:
“Каждый год на моём олимпиадном курсе повторяются порядка 70% задач – это показательные задания, на которых наилучшим образом объясняются темы и методики решений. Да, эти задачи я решал тысячи раз, но каждый раз вижу их как в первый. Да, вот такая вот у меня ранняя форма деменция (шучу). Проблема ли это? Отнюдь.”
И вот ученики видят, как Савва за считанные минуты сходу решает любую сложнючую задачу без каких-либо препятствий. В чем секрет? В развитом критическом и аналитическом мышлении, а также в способности логически мыслить.

“Как сами ученики говорят, это достаточно увлекательное зрелище, хехе. Ребята не просто слушают объяснения, но в реальном времени наблюдают, как я рассуждаю, какие нюансы замечаю в задаче и с какими проблемами сталкиваюсь в процессе решения. Просто сказать, какой теоремой нужно пользоваться – это ерунда. Расскажите детям, как додуматься, что именно эту теорему нужно применить. Надо не просто зачитывать ученикам материал, теорию и теоремы там всякие, но, решая вместе с ними, показывать, как нужно рассуждать. К чему я вас и призываю”, – рассказал Савва Ильич коллегам.

Окей, прикольно, а в чем мораль? При чем тут жизнь реальная? Чтобы легче было понять, давайте представим себе программный код, в котором есть записанный алгоритм действий. При обработке новых данных, система прогоняет их по заданному алгоритму и выдает результат. То же самое и с человеческим мозгом.
Соответственно, чем развитее у человека аналитическое мышление, тем он:
a) сможет учесть больше входных данных при анализе,
b) быстрее обработает эти данные,
c) интереснее и сложнее результат выдаст
Развивая логическое, критическое и аналитическое мышление, мы даем себе возможность быстрее ориентироваться в незнакомых условиях и приходить к верному решению. Это можно сделать как раз с помощью математических задач.

“Ну лол, математики умные. Дайте мне входные данные, немного времени, и я вам выдам интересный результат. Экстраполируйте этот принцип на всю жизнь. Чем быстрее вы выдаете результат, и чем интереснее этот сам результат, тем вам больше денег заплатят как минимум. Как максимум, станете тем самым, кто совершает открытия, строит социально-важный бизнес и делает мир лучше”

Языки изучают для того, чтобы мозг не терял свою нейропластичность, а математику полезно изучать для развития критического, аналитического и логически правильно выстроенного мышления!
Более того, подобные навыки делают любое обучение более эффективным.

FUN FACT: до недавнего времени при поступлении на любой, ЛЮБОЙ, факультет МГУ Ломоносова было обязательным условием сдать ДВИ (дополнительный экзамен) по математике. И это было сделано не для того, чтобы узнать насколько человек хорошо понимает математику, а чтобы увидеть, как человек мыслит, как он поступает при получении новых вводных и как он их обрабатывает. Ведь высшее образование – это тоже обработка и анализ новой информации, причем в большом количестве и за сжатые сроки.
Для любого работодателя, компании, бизнеса, государства важен тот человек, который может в кратчайшие сроки выдавать безупречный результат!
Будьте смышлеными, изучайте математику!
Это очень популярный вопрос, который в большинстве своем задают себе люди, которые предполагают, что математика в жизни им не пригодится, что она лишняя.
2 минуты