31 тыс подписчиков
При обсуждении в различных источниках самолетов-долгожителей часто вспоминают отечественный Ту-95 и американский B-52. Оба самолета впервые поднялись в воздух еще в 1952 году и находятся на боевом дежурстве по сей день. Но это не совсем так.
Последние Ту-95МС были выпущены в 1992 году, а производство B-52H завершилось в 1962-м. То есть самому "молодому" борту в этом году исполняется 61 год. За это время американцы претерпели множество модернизаций и от исходных самолетов, покинувших сборочные цеха более 60 лет назад, мало что осталось. При этом списывать ветеранов никто не планирует: им заменят двигатели на новые и продлят ресурс. ВВС США собираются использовать B-52 по крайней мере до 2050 года, к этому времени должен поступить на вооружение новый бомбардировщик B-21, выполненный по схеме "летающее крыло" с применением мер снижения радиолокационной заметности.
Ту-95МС также продолжает активно использоваться, проходит испытания новая модификация – Ту-95МСМ. Так что о снятии с вооружения речи не идет.
Ну и закончу заметку еще одним интересным фактом. Ту-95МС является развитием не предыдущих модификаций Ту-95, а создан на основе дальнего противолодочного самолета Ту-142МК, который когда-то создали на базе Ту-95. Вот такая Санта-Барбара.
1 минута
4 июля 2023
5654 читали