Найти тему
79,8 тыс подписчиков

Оценка жанровой принадлежности фильма «Куб» (1997), позволяет понять, насколько четко вы представляете, что такое «киберпанк». Это ведь не обязательно наличие «виртуалньости».

Пресловутая «дополненная реальность» может быть передана и иным средствами. Первичен человек как заложник технологический среды, управляемой искусственным интеллектом, который не обязательно является компьютером.
А ещё «Куб» продемонстрировал, что идея важнее, нежели сказочные бюджеты. Фильм «стоил» всего лишь в триста тысяч долларов и при этом без какой-либо поддержки собрал втрое больше. И вызвал к жизни множество подражаний.
В качестве основы - модернизированная идея о «триллере в замкнутом пространстве». Из нуара взяли бесчувствие, амнезию и беспредельную паранойю. К слову сказать, уже ингредиенты киберпанка.
Несколько персонажей обнаруживают себя в необычном устройстве, неком технологическом кубе, каждая грань коего хранит в себе люк. Никто не помнит, как здесь оказался, но все стараются обязательно вырваться. Люди как подопытные мышей в лабиринте. Разница в том, что двигаясь из люка в люк, попадаешь в хитроумные смертельные западни.
Это не привычная «игра на выживание» - надо выбрать правильный ход без ловушки. Для испытания используются ботинки. Бросаешь его по пути предполагаемого следования и  проверяешь, если ли резаки, огнеметы, распылители кислоты. Прием, заимствованный из «Пикника на обочине» Стругацких.
По ходу злоключений внутри ужасающей конструкции людей становится всё меньше и меньше. Но они не отказываются от затеи постичь тайну «Куба». Это не только вопрос: «Кто его сотворил?» Зло может быть обезличенным – не маньяк-одиночка и не секретная ассоциация. Это может быть бездушная машина -  отличительная черта киберпанка.
Вторым вопросом является алгоритм поиска безопасных локаций.  Что выводит на идею «магии чисел», давшую начало т.н. нумерологическим триллерам («Пи», «Теорема Зеро»  «Роковое число 23» и т.д.) 
1 минута
549 читали