79,8 тыс подписчиков
Оценка жанровой принадлежности фильма «Куб» (1997), позволяет понять, насколько четко вы представляете, что такое «киберпанк». Это ведь не обязательно наличие «виртуалньости».
Пресловутая «дополненная реальность» может быть передана и иным средствами. Первичен человек как заложник технологический среды, управляемой искусственным интеллектом, который не обязательно является компьютером.
А ещё «Куб» продемонстрировал, что идея важнее, нежели сказочные бюджеты. Фильм «стоил» всего лишь в триста тысяч долларов и при этом без какой-либо поддержки собрал втрое больше. И вызвал к жизни множество подражаний.
В качестве основы - модернизированная идея о «триллере в замкнутом пространстве». Из нуара взяли бесчувствие, амнезию и беспредельную паранойю. К слову сказать, уже ингредиенты киберпанка.
Несколько персонажей обнаруживают себя в необычном устройстве, неком технологическом кубе, каждая грань коего хранит в себе люк. Никто не помнит, как здесь оказался, но все стараются обязательно вырваться. Люди как подопытные мышей в лабиринте. Разница в том, что двигаясь из люка в люк, попадаешь в хитроумные смертельные западни.
Это не привычная «игра на выживание» - надо выбрать правильный ход без ловушки. Для испытания используются ботинки. Бросаешь его по пути предполагаемого следования и проверяешь, если ли резаки, огнеметы, распылители кислоты. Прием, заимствованный из «Пикника на обочине» Стругацких.
По ходу злоключений внутри ужасающей конструкции людей становится всё меньше и меньше. Но они не отказываются от затеи постичь тайну «Куба». Это не только вопрос: «Кто его сотворил?» Зло может быть обезличенным – не маньяк-одиночка и не секретная ассоциация. Это может быть бездушная машина - отличительная черта киберпанка.
Вторым вопросом является алгоритм поиска безопасных локаций. Что выводит на идею «магии чисел», давшую начало т.н. нумерологическим триллерам («Пи», «Теорема Зеро» «Роковое число 23» и т.д.)
1 минута
4 июля 2023
549 читали