😱 Первый эскалатор для московского метрополитена стоил 200 тысяч золотых рублей. Дорого? Не то слово. Учитывая, что средняя зарплата в СССР была около 120 рублей. Так почему же вообще пришлось его покупать?
Метро в столице готовили к запуску в 1930-х годах. А в то время эскалаторы умели строить только две компании в мире. Ценник они выставили конский, поэтому руководство Советского Союза дало команду – справиться своими силами. Технология новая, времени в обрез. Выход нашли такой: Метрострой купил один эскалатор, а инженеры его разобрали и скопировали.
В итоге свои эскалаторы сделали два завода:
⚡️ ленинградский «Красный металлист» произвел 18 штук для станций «Красные Ворота», «Кировская» («Чистые пруды») и «Дзержинская» («Лубянка»);
⚡️ московский «Подъёмник» - 6 для «Охотного ряда».
Даже при монтаже пришлось что-то доделывать. Настолько сложным был весь процесс! Но советские инженеры всё преодолели. 15 мая 1935 года метро распахнуло двери для пассажиров.
#история_транспорта #супертройка
Около минуты
3 июля 2023