264 подписчика
Как писать консультации, за которые благодарят клиенты? Часть 1.
Скорее всего не смогу поместить все мысли в один пост, поэтому будет продолжение.
1️⃣ Налоговая консультация - это не нарезка статей кодекса или мыслей из экспертных статей в интернет. Ошибка выкладывать в отчет все, что найдено по запрашиваемой теме.
Подготовка консультации начинается со списка вопросов, на которые консультант должен получить ответы от клиента.
Например, у клиента вопрос:
Оплачиваем сотрудникам проезд. Как правильно отразить в налоговом учете?
В зависимости от ситуации есть несколько вариантов решения задачи. Поэтому, прежде чем подготовить консультацию необходимо получить ответы на вопросы. Примеры вопросов:
- Какая цель и бизнес-задача оплаты проезда?
- Предусмотрена ли такая оплата в трудовом договоре? - Если ДА, то каким образом: это оплата труда или социальный пакет?
- Поездки связаны с производственной необходимостью? Поясните как именно?
- Как обосновываете и документально подтверждаете расходы?
- Если это поездки дом-работа, то обусловлено ли это технологическими особенностями производства? Какими именно?
- Если это компенсация, она предусмотрена внутренними положениями компании? Какими именно?
2️⃣ Чтобы ответить на вопрос клиента, как правило, недостаточно только знаний НК РФ. Подготовка консультации требует комплексного подхода: знание законодательства, умение работать с разъяснениями Минфина /ФНС и, конечно, с судебной практикой.
Например, собственник принял решение развивать бизнес по модели Франшизы. Недостаточно в отчете описать как правильно поставить учет, стоит обозначить налоговые риски и как их исключить, это позволит предотвратить в будущем претензии проверяющих.
3️⃣ Понятно, что страшно брать на себя ответственность за подготовку выводов и рекомендаций, но ведь именно за этим клиент обратился к консультанту.
Именно вывод - ключевая часть консультации, а все остальное - это его обоснование.
Продолжаем тему подготовки консультаций? Ставьте ➕ в комментариях.
1 минута
3 июля 2023