Найти тему

Как писать консультации, за которые благодарят клиенты? Часть 1.


Скорее всего не смогу поместить все мысли в один пост, поэтому будет продолжение.

1️⃣ Налоговая консультация - это не нарезка статей кодекса или мыслей из экспертных статей в интернет. Ошибка выкладывать в отчет все, что найдено по запрашиваемой теме.

Подготовка консультации начинается со списка вопросов, на которые консультант должен получить ответы от клиента.

Например, у клиента вопрос:

Оплачиваем сотрудникам проезд. Как правильно отразить в налоговом учете?

В зависимости от ситуации есть несколько вариантов решения задачи. Поэтому, прежде чем подготовить консультацию необходимо получить ответы на вопросы. Примеры вопросов:

- Какая цель и бизнес-задача оплаты проезда?
- Предусмотрена ли такая оплата в трудовом договоре? - Если ДА, то каким образом: это оплата труда или социальный пакет?
- Поездки связаны с производственной необходимостью? Поясните как именно?
- Как обосновываете и документально подтверждаете расходы?
- Если это поездки дом-работа, то обусловлено ли это технологическими особенностями производства? Какими именно?
- Если это компенсация, она предусмотрена внутренними положениями компании? Какими именно?

2️⃣ Чтобы ответить на вопрос клиента, как правило, недостаточно только знаний НК РФ. Подготовка консультации требует комплексного подхода: знание законодательства, умение работать с разъяснениями Минфина /ФНС и, конечно, с судебной практикой.

Например, собственник принял решение развивать бизнес по модели Франшизы. Недостаточно в отчете описать как правильно поставить учет, стоит обозначить налоговые риски и как их исключить, это позволит предотвратить в будущем претензии проверяющих.

3️⃣ Понятно, что страшно брать на себя ответственность за подготовку выводов и рекомендаций, но ведь именно за этим клиент обратился к консультанту.

Именно вывод - ключевая часть консультации, а все остальное - это его обоснование.

Продолжаем тему подготовки консультаций? Ставьте ➕ в комментариях.
Как писать консультации, за которые благодарят клиенты? Часть 1.  Скорее всего не смогу поместить все мысли в один пост, поэтому будет продолжение.
1 минута