Найти в Дзене

Как изменились расходы малого бизнеса в 2023 году?


РШУ совместно с ПланФакт провели исследование: Сколько предприниматели тратят на мотивацию сотрудников, маркетинг, рекламу и цифровые технологии, готовят ли они финансовую подушку безопасности?

Опросили представителей компаний малого бизнеса и выяснили, как изменился их подход к оплате работы сотрудников, траты на продвижение и информационные технологии по сравнению с 2022 годом. В исследовании приняли участие более 700 человек.

Согласно полученным данным, в 74,1% компаний малого бизнеса увеличились расходы на оплату труда (зарплаты и премии) в 2023 году, 16% заявляют, что расходы остались на прежнем уровне, а 9,9% говорят о снижении расходов.
Общий объем расходов увеличился у 65,4% компаний малого бизнеса. О сокращении расходов заявили 14,8% респондентов, 19,8% сообщили об отсутствии существенных изменений.

Почему изменились расходы на оплату труда?
Более половины компаний (58%) связывают увеличение расходов с повышением уровня оплаты труда, 24,6% — с увеличением численности персонала. О снижении расходов из-за сокращения штата говорят 13% опрошенных, а из-за уменьшения размера оплаты труда — 4,3%

Измененияврасходахна нематериальную мотивацию.
Большинство компаний сохранили или увеличили свои расходы на нематериальную мотивацию,такуюкак ДМС, внутренниемероприятия,обучение сотрудников и другие инструменты. Однако более четверти малыхисреднихпредприятий решили отказаться от частибонусов:
55,6% — расходы остались на прежнем уровне.
14,8% — расходы увеличились.
29,6% — расходы сократились.
'Российскиемалыеисредниепредприятияхорошоадаптируютсякизменениям на рынке. Об этом свидетельствуетувеличение выплат сотрудниками активный набор нового персонала. Крометого, большинство предприятийне сократилинеденежныестимулы.Этотапозиция,от которойпредприниматели обычно отказываются в первую очередь, когдасталкиваютсясфинансовымитрудностями.Это доказывает надежность и ответственность МСПкак работодателей",-комментирует Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления.

Затраты на маркетинг и рекламу
Почти половина компаний малого бизнеса увеличили затраты на продвижение: затраты на маркетинг и рекламу выросли у 42%. О сокращении рекламных бюджетов говорят 28,4% опрошенных. Оставшиеся 29,6% ничего не меняли по сравнению с прошлым годом, расходы остались на прежнем уровне.
'Не следует считать, что рост затрат-это,какправило, плохо. Все зависит от текущих целейкомпании, ее положения на рынке и самого рынка. Помереростабизнесазатратыбудут увеличиваться,изадача руководства-поддерживатьнеобходимуюрентабельность.Для этого необходиморегулярно, например, ежеквартально,пересматривать и оптимизировать структуру затрати вовремя отбрасыватьбалласт. Впротивномслучаезатраты,как обычно,будутзавышены,прибыльснизится,арост замедлится или остановится",-комментирует Алексей Боев, соучредитель ПланФакт

Затраты на оборудование и ПО
Сокращение расходов по этому направлению наблюдается лишь у 13,6% компаний малого бизнеса. 45,7% опрошенных сообщили об увеличении бюджетов, 40,7% говорят об объеме затрат на уровне прошлого года.

Затраты, связанные с внедрением информационных технологий (автоматизация бизнеса, оптимизация бизнес-процессов и пр.)
42% компаний в этом году решили увеличить затраты на цифровизацию и автоматизацию бизнеса, 35,8% не вносили изменения в бюджет. О сокращении затрат говорят лишь 4,9%. При этом 17,3% респондентов сообщили, что в их компаниях нет затрат, связанных с внедрением информационных технологий.

Малый бизнес готовит финансовую подушку безопасности
Согласно полученным данным, 49,4% компаний малого бизнеса готовят финансовую подушку безопасности: 33,3% опрошенных вкладываются в нее на протяжении нескольких лет, а 16,1% занимаются этим недавно. При этом 39,5% компаний в ближайшее время планируют начать откладывать деньги, а 11,1% пока не задумываются об этом.

Ознакомьтесь с исследованием подробнее по ссылке - clck.ru/...xea
3 минуты