253 подписчика
Все дети с РАС гениальны?
На самом деле это не так. По статистике лишь 1 из 10 детей с расстройством аутистического спектра имеет значительные способности в какой-то сфере.
Даша знала наизусть все сказки, которые читала ей мама, и успешно их воспроизводила, перелистывая страницы знакомых книг. Родители девочки были убеждены, что она умеет читать. А когда предложили прочитать незнакомую книжку, этого ей сделать не удалось.
У ребёнка достаточно высокий уровень развития слухоречевой памяти, благодаря чему она спокойно пересказывала слово в слово все то, что слышала. В чём секрет такой памяти?
Дело в том, что информация, поступающая по разным каналам (зрительным, слуховым, тактильным), воспринимается детьми с РАС узкосфокусировано, детализировано и моноканально, и часто не интегрируется в целостный образ. Например, большинство из нас воспринимает лес целостно, часть людей воспринимает лес, как отдельные деревья, дети с аутизмом скорее обратят внимание на отдельные листочки и прожилки на них.
Воспринимая информацию по одному каналу, ребенок может, в это же время, не воспринимать ничего по остальным. Например, внимательно рассматривая лепесток цветка, он может не слышать сказанное слово “цветок” и не чувствовать запах цветка, может не отследить наличие стебля или листа на нем. Целостный образ цветка не возникает.
Именно одноканальное восприятие и многократные повторения объясняют феноменальную фотографическую память, навыки счета, чтения и другие способности. Ребёнок может воспроизводить длинные тексты из мультфильмов, не пытаясь понять смысл. При этом информация обычно не интегрируется, не переносится на аналогичные ситуации и никак не используется.
С возрастом, когда созревают сенсорные системы, мозг ребёнка с легкой степенью РАС учится лучше распознавать, интегрировать и применять информацию опираясь на интеллект. Дети с более тяжелой степенью расстройства могут так и не научиться интегрировать и применять полученную информацию без помощи специалистов.
А у вашего ребенка есть удивительные способности?
Источник: статья Инютиной Алены (детский психолог)
#нейротрамплин #волшебныйбатут #neuro_trampoline #методикаСовковых #рас #аутизм #аутизнеприговор #зрр #гиперактивность #гиперактивныйребенок #сдвг #особенныедети
1 минута
4 июля 2023