15,4 тыс подписчиков
Непременный узел каждого российского тягового привода — что локомотива, что электропоезда, что трамвая — редуктор, об этом рассказано в статье «ТЭД-23». Но вот чуяло моё сердце, что безредукторный асинхронный привод с полым валом и разъёмным статором — то, что нужно электропоезду и трамваю. Момента и без редуктора хватит, привод значительно упростится.
Оказывается, это тоже изобретено до меня, причём точь-в-точь — полый вал для опорно-рамной подвески двигателя, разъёмный статор для ремонта без распрессовки колёсной пары. И изобретено глубоко в прошлом веке, но в серию не пошло́ — не совладали с управлением асинхронным двигателем. Но сейчас-то, для «Ласточки а ля Рус» или асинхронной версии ЭП3Д — почему б не попробовать?
А как устроен редукторный привод с полым валом на ТЭП60, ТЭП70, 2ТЭ70 и ЭП2К — расскажу месяца через два-три в статье «ТЭД-28». И про приводы метровагонов и электропоездов — там же. Пока же пишется «ТЭД-27» про защиту.
Около минуты
3 июля 2023
1189 читали