50 подписчиков
⚡️ Распространение электромобилей привело к резкому сокращению сборов в казну
На этот момент обратили внимание в США, где топливный налог традиционно — уже несколько десятилетий — считается основным способом финансирования содержания и ремонта автомобильных дорог. Конкретные цифры источники изданий Сarscoops и Voanews не назвали, но, видимо, расширение парка машин с экономичными современными ДВС и, прежде всего, гибридов и электрокаров действительно серьёзно повлияло на сумму сборов, раз проблемой озаботились как отдельные штаты, так и федеральное правительство.
Кроме того, аналитики (в частности, организация S&P Global Mobility) сделали неутешительный для американского бюджета прогноз: к 2030 году доля батарейных машин на рынке достигнет 40% — примерно в десять раз больше, чем в 2021-м. То есть сборы в казну упадут ещё сильнее, если ничего не предпринять.
Среди способов увеличения доходов государства называют обязательное оснащение всех без исключения автомобилей специальными трекерами, которые смогут фиксировать реальный пробег. То есть водителям придётся платить за каждую пройденную милю независимо от типа силовой установки.
В тестовом режиме и на добровольных началах подобную систему уже запустили в нескольких регионах США — Юте, Орегоне и Вирджинии. Практика покажет, насколько она эффективна, но льготы для владельцев электромобилей в любом случае собираются сохранить. Равно как и разницу в стоимости между топливом и электричеством: зарядка по-прежнему будет обходиться дешевле заправки.
В России, кстати, вопросом сборов в бюджет тоже уделяют внимание. Напомним, Москва планирует с 1 января 2025 года в полном объёме вернуть транспортный налог на батарейные машины.
1 минута
3 июля 2023