Найти тему

Рассмотрим несколько «говорящих» отклонений от типичных моделей поведения и как их интерпретировать.


🟠Частичное избегание.

Пример ответа на интервью о хорошей работе: «Это дружный коллектив, интерес в работе и чтобы зарплату НЕ ЗАДЕРЖИВАЛИ».

Отмеченные частичным избеганием факторы имеют повышенную значимость для отвечающего: либо имеется негативный опыт и человек не хочет его повторения, либо повышенная чувствительность к фактору.

На переговорах лучше использовать аналогичные модели:
если говорят «чтобы НЕ БЫЛО сроков», отвечайте «Срывов сроков НЕ БУДЕТ», вместо «ВСЕ БУДЕТ доставлено в срок».

🟢Вовлеченность - отстранённость - пассивность

Для анализа ответов в ваших вопросах не должно быть наводящего глагола!

Вовлеченность - используются активные глаголы (сделаю, сделал бы). Человек будет активно и целенаправленно делать то, о чем он сейчас говорил.

Отстранённость отглагольные слова (изучение, выполнение) или сочетания с инфинитивом (надо сделать, стоит обдумать) - признак либо дискомфорта в данной ситуации, либо скорее теоретического, нежели практического подхода.

Пассивность - пассивные формы (мне дадут, работа выполняется) - нежелание действовать без нажима или дополнительного стимулирования.

🟣Глобальность — детальность
Анализируется степень детальности в ответах. Уровень глобальности в речи соответствует роли/должности на работе.

Пример:
• «Мне позвонили из агентства» — глобальный ответ.
• «Мне позвонили из агентства, консультант сказала, что в вашей компании появилось новое направление и в связи с этим открыта вакансия» — средний уровень.
• «Когда-то я направлял в агентство Х свое резюме, и вдруг они мне позвонили. Хотя я сейчас вообще-то ничего не искал, но ваша вакансия очень интересна тем, и т.д.» — высокая степень детальности.

Резкое изменение уровня детальности в ответах говорит о следующих мотивах:

Повышение детальности - человек готовился заранее к искажению или дезинформации, хочет «утопить» ответ.

Понижение - не был в описываемой ситуации или не владеет детальной информацией о том, что нам предлагает, — и поэтому в его речи явно не хватает значимых подробностей.

🟡Ориентация на процесс или ориентация на результат

Человек, ориентированный на процесс - фиксация на самом процессе, технологиях, качественном их исполнении, а не на финале и тем более не на превышении показателей.

Человек ориентироуется на результат - желание активно влиять на финальные показатели деятельности, добиваться результа- тов «быстрее, выше, сильнее».

Индикаторы в речи:
• Классические глагольные пары типа делаю, делал, буду делать (процесс) и сделал, сделаю (результат).
• Существительные, обозначающие процессы и результаты: проведение переговоров (процесс) и завершение сделки (результат).
• Рассказ по принципу как, каким образом (процесс) и за- чем, для чего (результат).
Например: «Показываю презентацию с помощью проектора» (процесс) и «Показываю презентацию для усиления эффекта выступления» (результат).

Если наша речь так связана с нашими мыслями, можем ли мы использовать «правильные» слова, чтобы запрограммировать себя на успех? Как считаете? Давайте проголосуем!👇
2 минуты