110,8 тыс подписчиков
Тот самый случай, когда работа художника не желает помещаться в рамки конкретного жанра. С одной стороны, перед нами — миниатюрная жанровая зарисовка. Замечательный пример содружества акварели и карандаша, тонкой линии и меткой кисти, изящного композиционного и приятного тонального решений. С другой — групповой портрет дорогих сердцу художника людей. Попытка сохранить воспоминание о лучших мгновениях, проведённых в кругу друзей и единомышленников. Автор произведения даже оставил для нас с Вами поясняющие надписи, нечаянно превратив миниатюру в живописный исторический документ. Весьма любезно с его стороны!
Компания и вправду подобралась замечательная. Слева направо: занятый чтением газеты представитель династии Шишкиных (точно не Иван, который в то время странствовал по Европе); глядящий в подзорную трубу автор данной зарисовки с элементами портрета Карл Гун; расположившийся прямо на траве Николай Стрельников и устремивший свой взор в дальние дали Митрофан Верещагин. Меньше всего портретных черт досталось близкому другу художника — Василию Верещагину. Он изображён сидящим на траве подле и чуть позади Гуна. Если помните, дорогой читатель, мы обещали Вам время от времени обращаться к теме графики. И делиться лучшими работами русских мастеров. Как видите - держим слово.😉
Гун Карл, Красная горка в Елабуге, 1862, бумага, акварель, белила, графитный карандаш, 8,6 x 15,3 см, ГТГ, Москва
1 минута
3 июля 2023
3906 читали