Найти в Дзене

Прошла всего неделя после первой игры в "Норию" и на этих выходных игровой процесс удалось закрепить. И если в первый раз он был мало понятен и сумбурен, то со второго раза почувствовалась вся комплексность игры. Так, если в первый раз я вообще не представлял, как программировать свой диск и какие действия более оптимально выполнять, а просто заполнял его так, чтобы у меня не было пустых ходов, то вторая попытка оказалась намного успешнее. К примеру, в своей первой партии я игнорировал жетоны путешествий и использовал их буквально пару, что было большой ошибкой. Вообще, я бы разделил игровой процесс на пару условных этапов. На первом этапе игрокам желательно бросить все свои силы на исследования островов, ведь места для фабрик и ресурсы на них ограничены, и использование "путешествий" ближе к концу игры просто окажется нецелесообразным. После, уже в зависимости от того, на каких островах игрокам удалось построить фабрики и добычу каких ресурсов усилить, и нужно строить игру. Я не имею в виду, что путешествия - это все, чем должны заниматься игроки в самом начале. Их действия должны зависеть от того, чем занимаются оппоненты, но этот этап крайне важен. Во второй половине партии желательно понимать, по каким трекам будут двигаться оппоненты, и плотно засесть в производство ресурсов и заняться интригами. При этом, если игрок не стоил фабрики, а сконцентрировался на добыче, ресурс для проведения интриг - шестерни, будет получаться им в весьма ограниченном количество. Поэтому таким игрокам интриги следует плести в начале игры, когда их оплата стоит меньше. А все свое внимание необходимо сконцентрировать на продвижении в первых двух треках. Игрокам же, которые решили посвятить себя производству, следует заниматься интригами ближе к середине игры, так как ресурсов у них будет меньше, но и шестерни они будут получать гораздо активнее. В общем, могу сказать, что если в первой партии я набрал 76 победных очков, то во второй удалось дойти до 113. Внешне игра вызывает все так же приятные ощущения - ненавязчивый стимпанк в приятной обертке. На столе игра занимает не очень много места, поле достаточно компактное, а игрокам перед собой необходимо иметь немного места для пирамид с кольцами действий и планшетами фабрик.

Еще одной новой для меня игрой стала "Пуэрто-Рико". Эпоха освоения островов Карибского моря в самом разгаре, и игрокам придется взять на себя роль плантаторов. Очень неплохое евро начала нулевых, которое, к сожалению, даже в переиздании от 2011 года смотрится достаточно неказисто и способно отпугнуть современных игроков своим минималистичным и простым дизайном. Однако играется очень неплохо. Необходимость продумывать свои действия на несколько ходов вперед и следить за ходами оппонентов делают из игры интересную экономическую стратегию. Весь геймплей завязан на экономике, и элемента случайности в нем почти нет. Каждый ход игрокам предлагаются на выбор несколько ролей, в зависимости от которых они будут выполнять определенные действия. Ходы достаточно неплохо просчитываются, и игра может скатиться в абсолютный рандом, только если одни из игроков будет творить совсем уж полный беспредел, мешая и себе, и оппонентам. Если же этого не будет происходить, то пользу при умелом планировании пользу можно будет извлекать даже от ходов других игроков. Не скажу, что у меня какой-то вау эффект от игры, но это очень уверенное евро, которое точно способно завлечь на несколько партий, а может и заставит доставать его время от времени, так как игра при относительной глубине не перегружена компонентами и играется достаточно приятно.
Думаю, что в этом месяце сделаю обзоры по обеим этим играм. Пока не определился, с какой начать. И если у кого-то есть большое желание прочитать одну статью побыстрее, то буду рад увидеть это мнение в комментариях. А пока буду готовить новую статью с разбором фильма "Честь среди воров" по вселенной "Подземелий и Драконов". Вот такие получились впечатления от этих выходных. Остальные посты подобного плана находятся в отдельной подборке.
3 минуты
118 читали