Найти в Дзене

Разные авторы по-разному оценивают место литературного творчества в своей жизни и судьбе. Для кого-то это увлекательное хобби и даже своеобразная игра, от которой можно получить удовольствие и как приятный бонус — комментарии в сети и даже какие-то деньги. Для кого-то это способ самовыражения и наслаждение (или муки) от вдохновения и творчества, и этот автор, по его уверению, не нуждается в восторженных отзывах, так как пишет для себя. О деньгах так и вообще говорит с презрением. Третьи готовы бы зарабатывать на писательстве, но уверены, что это невозможно, поэтому даже и не пытаются. А есть и те, кто рассматривает писательство как совмещение приятного с полезным (творчества с заработком) и активно продвигает свой литературный бизнес.

Так вот, если вы относитесь ко второй группе и пишете исключительно для своего удовольствия, то дальше можете не читать, чтобы лишний раз не раздражаться. Потому что речь пойдёт о ЛИЧНОМ БРЕНДЕ АВТОРА. Это словосочетание ещё недавно казалось странным, но сейчас всё чаще встречается. Людей, пишущих книги много, соответственно, и конкуренция в этой сфере огромная. Речь идёт и о сетевой литературе, и о бумажных публикациях, и о рейтинге в издательствах. И поэтому среди факторов, повышающих конкурентоспособность писателя, в настоящее время важное место занимает его личный бренд, то есть узнаваемость, популярность имени или псевдонима.
Если автору удалось сформировать такой бренд, и его фамилию читатели не только узнают, но и ищут на полках магазинов, без раздумий покупают электронные версии, то этому автору уже не нужно тратить деньги и/или время на рекламу и продвижение книги, за него будет работать личный бренд и сарафанное радио. Думаю, не ошибусь, если скажу, что почти у каждого из нас (как читателей) есть такие авторы, которых мы покупаем, не заглядывая в аннотацию книги. Их имя для нас как сигнал маяка — «О! Новинка. Надо купить».
То есть если для вас литературное творчество не только полёт вдохновения, но хоть немного и бизнес, то стоит подумать о личном бренде. Так как я не слишком большой специалист в этом вопросе. Точнее, вообще никакой. То хочу вам предложить заглянуть в группу ВКонтакте «Наши авторы и книги, которые они выпускают». Там о личном бренде и продвижении книг начала цикл статей Ольга Пашнина, которая не только хорошо пишет и успешно издаётся, но и серьёзно изучает вопросы формирования личного бренда. У неё в этом неплохой опыт и авторитет среди коллег-писателей. Так что, кому интересно, почитайте её статью «Личный бренд автора».
Если что, это не проплаченная реклама. Да и, вообще, не столько реклама, сколько полезная информация для моих читателей.
Разные авторы по-разному оценивают место литературного творчества в своей жизни и судьбе.
2 минуты
715 читали