Найти тему
243,1 тыс подписчиков

Эконометр на приборной панели "АвтоВАЗа": зачем он был нужен и как работал


Приборная панель целого ряда отечественных автомобилей оснащалась необычным устройством – эконометром. Далеко не все водители тех лет знали, для чего нужна загадочная стрелка, и как ей правильно пользоваться. При этом, в некоторых ситуациях она могла быть полезной.

Из названия понятно, что прибор необходим для движения в наиболее экономичном режиме. Датчик, находящийся во впускном коллекторе, замерял разряжение, которое зависит от угла открытия заслонок карбюратора. Чем меньше открыты заслонки, тем выше разряжение в коллекторе, и двигатель расходует меньше топлива. Эконометр в режиме реального времени показывал водителю, как экономично он едет. Стрелка в зелёном диапазоне отображала оптимальные условия, в жёлтом – средние, в красном – нежелательные (встречались разные вариации).

Тем не менее, устройство было не очень полезным и информативным. Реальный смысл от него был только в определённых условиях, например, при движении в горку. Не секрет, что в таком случае экономичнее ехать на более высоких оборотах, нежели давать автомобилю двигаться в натяг, когда водителю приходится сильно нажимать педаль газа. В этих обстоятельствах эконометр помогал найти оптимальный режим движения.
Эконометр на приборной панели "АвтоВАЗа": зачем он был нужен и как работал  Приборная панель целого ряда отечественных автомобилей оснащалась необычным устройством – эконометром.
1 минута
51,7 тыс читали