24 подписчика
Знаете ли Вы, что такое номенклатура дел?
Каждая организация в процессе своей работы накапливает огромное количество разнообразных документов, чтобы их систематизировать, существует специальный документ под названием «Номенклатура дел».
Номенклатура дел используется на предприятиях, имеющих разветвленную структуру, множество подразделений и, как следствие, большой документооборот.
Все документы и важные бумаги предприятия раскладываются в отдельные папки, в зависимости от темы или структурного подразделения к которому они относятся. Каждая такая папка называется «Дело». Как правило, оно имеет свой номер и наименование. Номенклатура дел фиксирует их, распределяя определенным образом. Параллельно документ отражает сроки хранения тех или иных бумаг и количество томов в деле.
«Номенклатура дел» позволяет:
● учитывает все дела;
● группирует дела в зависимости от типа;
● обеспечивает их сохранность и быстрый поиск;
● определяет правила формирования дел, в зависимости от их сути или хронологии.
Около минуты
12 июля 2023