49 подписчиков
Какую пользу приносят экосистемные сервисы бизнесу: вопрос от читателей
Мы проанализировали стратегии многих сторонних компаний, наших клиентов и пришли к выводу, что сервисы в экосистеме решают три базовые задачи:
📌 Задача 1. Снижают стоимость привлечения и удержания клиента.
Привлекать новых клиентов сложно и дорого. И часто побеждает та компания, которая платит больше за привлечение. Как правило, это компании с самыми маржинальными продуктами. Но проблема высокомаржинальных продуктов в том, что они низкочастотные в заказе, при этом уже сейчас окупается такой пользователь не с первого заказа. Как в анекдоте, продам рубль за 99 копеек. Прибыль не считал, но обороты бешеные. Это рушит традиционные подходы к стратегии компании.
Экосистемы привлекают пользователя в суперапп и продают несколько продуктов вместо одного, поэтому маркетинговые затраты окупятся быстрее.
📌 Задача 2. Увеличивают конверсию перехода на каждом шаге.
Сервисы создают новые денежные потоки внутри компании за счет интеграции продуктов с более высокой частотностью заказа. Так экосистема закрывает больше задач пользователей и создает для них лучший опыт, что напрямую влияет на удержание внутри одной компании.
📌 Задача 3. Диверсифицируют и удерживают бизнес.
Сервисы позволяют следовать принципу «не клади все яйца в одну корзину» и гибко реагировать на рыночные изменения. Например, во время пандемии сильно пострадал розничный бизнес, но резко выросла доля онлайн-продаж. Uber потерял пассажиров и стал совершать меньше поездок, зато сегмент доставки резко вырос и компенсировал потери от направления «такси».
#отвечаем
1 минута
12 июля 2023