Найти в Дзене

Часто сталкиваюсь с детьми, которые уверены, что математика это не их предмет. Работать с такими детьми сложнее, потому что сталкиваясь с трудностями, они тут же "сливаются".

- Я гуманитарий. У меня никогда не получится.
Чтобы пошатнуть убеждения нужны факты. Несколько примеров из моей практики
✔Рассказать о нейропластичности и о том, как образуются нейронные связи. Для большей убедительности можно показать видео. Важно подчеркнуть, что этот процесс происходит постоянно. И если сейчас что-то сложно сделать, то со временем станет легче.
✔Демонстрация успехов. Например, я замеряю время за которое ребенок решает примеры. На первый пример уходит 10 минут, на пятый - 3. Почему время сократилось почти в три раза? Потому что чему-то ты научился. А значит математика тебе подвластна. При подготовке к экзаменам провожу самостоятельные работы, а потом показываю результаты прошлой работы и текущей.
✔Рассказы о том, как на самом деле совершаются открытия и люди достигают успеха. Сейчас у детей создаётся ложное впечатление быстрого успеха. Социальные сети активно демонстрируют успешный успех, не показывая сколько труда за всем этим стоит. Сколько людей над этим работают. Поэтому часто рассказываю детям об ученых, которые тратят несколько лет, чтобы совершить большое открытие. О людях, которые не сдаются при первых неудачах, а продолжают пытаться и в итоге приходят к цели. Важно формировать в детях мышление роста. Уровень знаний и умений не фиксирован. Его можно и нужно менять. И это происходит каждый день. Кстати, если ребенок занимается спортом, можно обсудить как формировались его навыки. Сразу ли он всё умел.
Надеюсь мои советы будут вам полезны.
Изображение от Freepik
Часто сталкиваюсь с детьми, которые уверены, что математика это не их предмет. Работать с такими детьми сложнее, потому что сталкиваясь с трудностями, они тут же "сливаются". - Я гуманитарий.
1 минута