Найти тему

Раннее развитие


Поможет ли оно вырастить маленького гения, рассказывает невролог DocDeti Анастасия Носко.

🤔Достаточно часто на осмотр к неврологу приходят родители с малышами первых 6-ти месяцев жизни с вопросом: какие методики стоит использовать сейчас, чтобы улучшить когнитивные способности ребёнка в будущем?

Ответ: на первом году жизни никакие 😁

Представим такую ситуацию.

Мы решили улучшить моторику ребёнка (моторная функция также значимо зависит от головного мозга, как и речь, внимание и память, например), потому что прочим ему будущее олимпийского чемпиона по бегу. И начинаем малыша пяти месяцев, который ещё не умеет ползать, учить ходьбе: ставить на ноги, в ходунки, переставлять ноги...

Это кажется абсурдным — самим формировать двигательный навык тогда, когда организм ребёнка к этому совсем не готов и находится совершенно на ином этапе развития. Не так ли?

🧐Почему же в вопросах развития движения подобный подход видится нелогичным, но в то же время пропагандируется в вопросах развития интеллекта?

💁‍♀️Как и с моторными навыками, для каждого этапа развития когнитивных функций и психо-эмоциональной сферы существует возраст формирования и зоны головного мозга, которые постепенно включаются в активность. В результате интеллектуальное развитие и поведение становятся более сложными — дети взрослеют.

👶Этот процесс постепенного развития заложен в нас природой, он происходит сам по себе. Так же, как мы постепенно учимся переворачиваться, вставать на четвереньки, ползать и ходить, мы постепенно начинаем отвечать на улыбку улыбкой, копировать эмоции родителей, откликаться на имя, разговаривать и т.д. Каждый навык, каждая способность могут быть усовершенствованы на этапе, когда начала работать зона головного мозга, которая этот навык обеспечивает — не раньше!

🙅‍♀️Никто ещё не доказал, что методики раннего развития достоверно положительно влияют на когнитивную сферу в дальнейшем. В то же время доказано, что начинать активно учить с ребёнком буквы и прививать навыки чтения и счёта в возрасте 2-3 лет вместо обучения игре, такой важной для этого периода развития, может негативно сказаться на познавательной деятельности в будущем

🌞Вывод: всему своё время. Не спешите нагружать ребенка активностями, которые он не может поддержать на текущем этапе развития. Уделяйте больше времени игре — это всегда очень полезно, даже во взрослом возрасте 🤗
1 минута