Найти тему

Наберут по объявлению!


Любимая фраза многих руководителей, которые считают, что рекрутер предлагает им не тех кандидатов. А рекрутер ищет, выбиваясь из сил, и плачет в подушку, страдая от придирок внутреннего заказчика.

Знакомая ситуация? Однозначно, да!

И следом два извечных русских вопроса: кто виноват и что делать? Виноватых искать непродуктивно, поэтому сразу ко второму пункту.

Что делать, чтоб подбор персонала работал чётко и прицельно, поставляя именно тех кандидатов, которые, как элемент пазла, точно подходят именно нашей компании?

1️⃣ Обсудить. А точнее выстроить конструктивный диалог, в котором рекрутер и заказчик слушают и СЛЫШАТ друг друга. Задача рекрутера не просто получить заявку и начать поиск, а проработать портрет идеального кандидата с заказчиком. Задача заказчика - сформулировать свои требования к кандидату максимально четко и подробно.

2️⃣ Структурировать. Рекрутер сводит всю полученную из заявки и от заказчика информацию в профиль должности. Заказчик профиль согласовывает, вносит дополнительные правки. Хорошо бы, чтоб на каждую должность в компании уже был сформирован профиль, но это уже другая история...

3️⃣ Начать поиск. Вот здесь рекрутер может развернуться! При условии, что он умеет продать вакансию, знает каналы поиска, умеет делать скрининг резюме и применять различные техники интервьюирования, проблем возникнуть не должно.

4️⃣ Найти лучших. Это сложно, но если совместная работа на предыдущих этапах проделана качественно, а не для галочки, то результат не заставит себя ждать.

5️⃣ Сделать выбор. Это ещё сложнее, чем найти лучших. Как определить, кто же тот самый? Оставьте последнее слово за заказчиком. Озвучьте ему риски по всем финальным кандидатам и пусть он сам примет окончательное решение.

Кажется, все просто. Но так не бывает, скажете вы. Бывает, если система подбора настроена правильно и работает созвучно со всей компанией, а не является пассивным исполнителем монаршьей воли - кого просили, того и получите.
1 минута