Найти тему
428 подписчиков

Одна деталь в RPG играх с открытым миром, которая бросается в глаза.


Почти все персонажи носят одну и ту же одежду. Редко бывает, когда NPC меняют своё облачение. Обычно это происходит в связи с сюжетной необходимостью.
Главные герои могут менять одежду по воле игрока.

Ещё парочку раз я видел, как персонаж изменял свою форму в зависимости от стадии основного сюжета. Например, во второй Готике: Горн меняет свой доспех наёмника на доспех охотника на драконов. А Диего меняет одежду три раза.
Вспоминаются лесничие, рыцари девяти и некоторые NPC в Обливионе, которые меняют одежду перед сном.
В Скайриме я могу вспомнить ярла Балгруфа, который напялит на себя пластинчатую броню, если братья бури ворвутся в его замок.

С чем связана такая скупость авторов? Ведь у больших игр, ещё на стадии проектирования, рисуется и моделируется в 3D сотни образцов одежды. Так что не во времени на отрисовку дело.
Частично, ответ на этот вопрос я могу предположить. Те кто занимался проектированием ПО в 1990-х и начале 2000-х знает, что много проблем было с объёмом памяти на носителях.

Дискеты и диски весьма ограничены, а ведь игры распространялись именно на них. Поэтому, старались экономить и уложиться в рамках одного диска. Это удешевляло производство в разы. Потому мы и не видим очень многие детали, которые не требуют особых усилий от разработчиков.

Возможно, что смена одежды у NPC не добавляется сейчас, потому что разработчики просто ленятся. Кстати, в Скайриме эта функция так и осталась, но не включена у компьютерных болванчиков. Так и ходят в грязном.
1 минута