140 подписчиков
Закон Парето гласит: «20% усилий дает 80% результата». Это правило можно применить и к торговле на маркетплейсах: «20% ассортимента дает 80% продаж».
Выяснить, какие именно товары приносят большую часть дохода, помогает АВС-анализ. Что это и как с ним работать — объясняем в посте 👇
Что такое АВС-анализ
В рамках рынка маркетплейсов ABC-анализ — это метод ранжирования товаров по степени их влияния на выручку селлера.
🔤— самые ходовые товары, которые приносят 80% продаж. Такие позиции выгоднее всего запускать в рекламу и масштабировать на региональные склады.
🔤— «середнячки», которые дают около 15% продаж. Эти товары — стабильная база для разнообразия ассортимента. Можно использовать в качестве дополнения к ходовым позициям, например в наборах.
🔤— товары с низким спросом, обеспечивают 5% продаж. Идеальные кандидаты для участия в акциях — чтобы перераспределить полученные деньги на более популярные позиции.
Как провести АВС-анализ
🔜 Автоматически — через К50 Ecom. Сервис сам подтянет данные по вашему магазину, а вы увидете готовую сводку. Например, сколько товаров входят в А-сегмент и какую выручку они приносят в сумме.
Из сводки вы сможете сразу перейти к таблице со всем ассортиментом и проанализировать показатели по каждой отдельной позиции. (АВС-анализ доступен даже на бесплатном тарифе)
Что учесть
🔔 Чтобы держать руку на пульсе, АВС-анализ нужно проводить регулярно. Как минимум раз в две недели.
🔔 Не стоит судить о товарах после первого мониторинга. Например, часть товаров может попасть в С-сегмент временно — из-за перебоев с поставками или окончания высокого сезона.
А вы используете АВС-анализ? Делитесь опытом в комментариях и не забывайте про 👍, если пост был полезен.
1 минута
11 июля 2023