43,5 тыс подписчиков
Ту-22 за свой своенравный характер, внешний вид и особенности технической эксплуатации, получил множество прозвищ - например "Шило, "Спиртовоз". Машина не прощала халатности и русского "Авось" ни в небе, ни на земле. Трагические случаи происходили при обслуживании двигателей, расположенных высоко от земли, при катапультировании, которое происходило не вверх, как на большинстве самолетов, а вниз и т.д. У многих возникают вопросы, почему самолет спроектировали не учитывая возможных сложностей при эксплуатации?
Думаю часть вопросов снимет комментарий от Владимира Розова:
"Компоновка (размещение) двигателей на Ту-22 диктовалась поставленной задачей, которая была родом ещё с Великой Отечественной войны: бомбардировщик обязан работать с неподготовленных ровных грунтовых аэродромов, даже такой большой, как Ту-22. К концу 1960-х это требование сняли, но Ту-22 создавался под него. А мощный реактивный двигатель обладает способностью хорошо засасывать разный мусор с ВПП. Данную проблему и решили в КБ Туполева кардинально: установили двигатели туда, где они уж точно ничего не засосут с земли. При этом близкое размещение двигателей решало ещё один вопрос: хорошая управляемость машины при отказе одного силового агрегата.
Что касается катапультирования вниз, то это тоже не вина двигателей - из самолёта с работающими двигателями, как правило, не катапультируются)) Да и хорошая катапульта выбрасывает лётчика из самолёта настолько стремительно, что в движок на хвосте его не засосёт. По воспоминаниям конструкторов КБ Туполева, катапультирование вниз было принято по причине особого требования к конструкции кабины. Кабина Ту-22 была очень сложной для своего времени и технологий того периода - она была многослойной и со шторками, защищавшими экипаж от светового излучения ядерного взрыва (поэтому и окошки кабины были маленькими). Сделать такую кабину ещё и способной выпускать вверх экипаж было технически невозможно в заданных габаритах и при имеющемся тогда катапультном оборудовании. Поэтому применили катапультирование вниз."
1 минута
11 июля 2023
106,4 тыс читали