Найти тему
67 тыс подписчиков

Дождались! В России стартовало производство достойного отечественного электромобиля, но есть ньюанс. Автомобиль не легковой, а предназначен для коммерческого использования. Пока все кому не лень объявляют о своих грандиозных планах по производству инновационных авто, показывая красивые презентации, кое кто уже воплотил эти планы в металле.


Весной 2023 года в Москве стартовало производство первого российского электрогрузовичка EVM PRO полной массой 3.5 тонны. Если в большинстве случаев, все последние проекты нашего автопрома, представляют собой банальную переклейку логотипов, то здесь все иначе. Более 77% комплектующих в электромобиле – отечественного производства! Такой высокой степени локализации удалось добиться за счет длительной подготовительной работы. К проекту были привлечены лучшие инженеры и конструкторы.

Базой для создания электрогрузовика послужил отечественный автомобиль УАЗ Профи. Вся техническая часть, включая электродвигатель, бортовую электронику, стальной и цветной прокат, шасси, датчики и пластик, полностью российские. Первый отечественный электрогрузомобиль создан для городской логистики, ритейла, и подойдет службам доставки. EVM PRO выпускается в нескольких типах исполнения – промтоварный фургон, «еврофургон», изотермический фургон, а также авторефрижератор.

Главной особенностью российского EVM PRO является наличие собственного портативного зарядного устройства, которое позволяет зарядить батареи до 100% всего за 2 часа. И это не предел. Уже сейчас удалось сократить время зарядки – до 1 часа (при использовании быстрых зарядных устройств 80 кВт+). Запас хода на одной зарядке до 300 километров, что для условий большого города весьма неплохой результат. Емкость батарей до 90 кВт/ч.

А теперь основные преимущества электрогрузовика, перед своими бензиновыми и дизельными собратьями -
1 - Бесплатная парковка, бесплатный проезд по платным магистралям и отсутствие налогов по всей России.
2 - При покупке в кредит или лизинг субсидирование от государства составит 950 тыс руб;
3 - Ресурс электробатареи 750 тыс. км, а электродвигателя до 1 млн. км пробега;
4 - Экономия на обслуживании автомобиля до 50-70% (по сравнению с ДВС);
5 - 1 км пробега EVM PRO стоит 7–8 руб (у автомобилей с ДВС 13–15 руб. за км);

Как думаете, есть перспективы подобной машины в России, или проект не пойдет? Пишите свое мнение в комментариях
1 минута