Найти тему
49,2 тыс подписчиков

Сертификация электросамокатов: серьезно?

Вопрос обязательной сертификации электросамокатов прорабатывается в Минпромторге, об этом говорится в письме МВД в Госдуму.
Предлагаю вам ответить на простые вопросы:
Станет ли вам менее больно, если на тротуаре в вас врежется самокатчик на сертифицированном самокате?
Выбросите ли вы свой несертифицированный самокат, купленный вчера, сразу же после введения сертификации и нумеризации самокатов?
Перестанут ли ввозить в страну и продавать несертифицированные самокаты после введения этой самой сертификации?
Полагаю, вы уверенно дадите один ответ на все вопросы: нет.
КТО ПОЙМАЕТ?
Как ездили, так и будут ездить. И никто не будет приляпывать на свой старый самокат номерной знак. Скорее наоборот.
И взвешивать самокаты на тротуаре никто не будет, хотя они у нас разделены на легкие и тяжелые (больше 35 кг). Представляете себе бегающего по тротуару инспектора ДПС с весами?
БЕЗ БУМАЖКИ ТЫ…
В лучшем случае, заглянут в документы. Да-да, нужно будет возить с собой документы на сертифицированный и поставленный на учет электросамокат. А иначе как?
Посмотрит в ваши документы и в ваши светлые очи инспектор ДПС (если поймает), а там всё красиво – и в глазах, и в документах. И отпустит. И погоните вы быстрее ветра на своем разлоченном электросамокате дальше.
УЖЕ ПРОХОДИЛИ
У нас даже с мототехникой беда. Она тоже вроде как должна сертифицироваться, но в каждом мотомагазине вам предложат сертифицированный мопед с цилиндро-поршневой группой на 70 кубиков, а то и на 110 кубов. И никого это особо не волнует: как ввезли в страну, как сертифицировали, как продают, как на этом ездят? А ведь ездят.
И ТЕМ НЕ МЕНЕЕ
Ровно то же будет с электросамокатами. Но мы все равно будем их:
Сертифицировать
Вешать на них номера
Пришивать геотрекеры (а потом разлочивать геотрекеры, а как же)
Вводить ежегодный техосмотр, чтобы не разлочивали
Вводить сертифицированные весы для взвешивания сертифицированных самокатов
Вводить ОСАГО (а вдруг кого собьешь)
Вводить возрастной ценз
Вводить платные парковки для электросамокатов, потому что они мешают движению пешеходов
Эвакуацию неправильно припаркованных самокатов
Вводить штрафные санкции в КоАП за гонялки по тротуарам
Обвешивать тротуары камерами для контроля номеров
Вводить письма счастья для электросамокатчиков
Продумывать механизмы оспаривания несправедливых штрафов
Вводить нормы алкоголя в крови для электросамокатчиков до 35 кг и свыше 35 кг
Вводить электросамокатные батальоны для отлова электрогонщиков
Вводить в УК РФ нормы за повторное управление самокатом после конфискации самоката за езду в состоянии алкогольного опьянения
Устал строчить
НЕ МЕЛОЧИСЬ, НАДЕНЬКА
Предлагаю не мелочиться. И ввести права низшей категории – как на мопед. С разрешением предъявлять электросамокатные права в электронном виде через Госуслуги.Авто.
Обучение в электросамокатной школе со сдачей экзаменов (теория + городская езда) и с последующим получением прав. Не достигших 16 лет принимать в самокатные школы только с нотариально заверенного разрешения родителей.
И штрафы, а как же. За езду без электросамокатных прав – 15 000 рублей. А за повторную езду в случае лишения прав – 30 000 рублей. Или обязательные работы на срок от 100 до 200 часов. Или арест до 15 суток. Всё как с автомобилями – ибо источник повышенной опасности.
И , безусловно, помощник Москвы, активный гражданин и прочие блюстители порядка. Поставлю себе на телефон приложение и буду фотать самокаты, оставленные у подъезда, а так же тех наездников, которые не спешились на пешеходном переходе. Заработанными баллами буду оплачивать бензин или пиво по «Отцовской карте», которую хотят ввести.
ПРО ДЕНЬГИ
Самокаты после всех сертификаций и одобрений станут чуточку дороже – раза в полтора. Меньше будут покупать – тоже неплохо.
ПРО ВЕЛИКИ
Если кто забыл: еще в советские времена на велосипедах были номерные знаки. А у нас по тротуарам гоняют доставщики на электровелосипедах, и никого это особо не парит – ни их сертификация ни их пожаробезопасность, ни их манера вождения. А еще спокойнее купить себе автомобильчик, как на фото. Материал от М. Кадакова
Сертификация электросамокатов: серьезно? Вопрос обязательной сертификации электросамокатов прорабатывается в Минпромторге, об этом говорится в письме МВД в Госдуму.
3 минуты
101 читали