Найти тему
74,8 тыс подписчиков

Обычно отечественные телевизионные проекты принято ругать, но есть и исключения. Например, сериал 2010 года «Башня». В свое время привлекло, что Чулпан Хаматову сделали сугубо виртуальной мисс, то есть «гласом» и «ликом» указанной в заглавии «Башни». И в то время имя актрисы никак не связывали с политикой.

В сериале вообще очень сильный актерский состав. Чего только стоит участие Игоря Костолевского.  Я бы связал успех проект ещё весьма удачной заставкой, что полностью выдержано в духе нуарных сериалов (уже полвоина успеха).
Завязка сюжета и есть его главная интрига. В данном случае удачно обыграна тема «места, откуда нет выхода». И это средоточие «темной стороны Москвы», новый высотный бизнес-центр, который известен (как вы уже моете догадаться) как «Башня».
В ней оказалось несколько действующих лиц и застряли на пар странных этаже. Они образуют нечто вроде ленты Мебиуса, ни лифте, ни по лестнице не выбраться. Так как возвращаешься туда, откуда вышел.
Ещё есть проблемы со временем. Например, пища в кафе может внезапно стухнуть, будто бы прошло более месяца и т.д.  А за окном всегда светит солнышко.
С вами играют, подкидывая коварные подсказки, чаемые «хлебные крошки». В своё время я наивно полагал, что, опираясь на знания «тёмного кино» вмиг разгадаю секрет, исходя из особенностей сюжетной конструкции. Но не тут-то было… все версии оказались неверными.  Впрочем, у персонажей, что были взаперти, тоже.
А те выдвигали и мистические варианты, прибегали и к физике, и к метафизике.  Но в «Башне» принципы диалектики не работают. Забыли сказать. У сериала - два отличных друг от друга сезона. Мы говорим о первом, более театральном. 
1 минута
11,1 тыс читали