Найти тему
83 подписчика

Забота людей похожа на злорадство.


Нас на работе в "Энергосила" к НГ то ли сокращают, то ли переводят. До конца не проясняют, только общие шаги намечены: "Перевод на двухуровневую систему". А что и как - молчок. Решила спокойно работать до осени, а там по мере поступления информации что-то предпринимать. Так вот, я инженер. С дипломом филолога, прошла переквалификацию на энергетика. Сижу сегодня спокойно в кабинете, пересматриваю схемы.

Заходит тракторист и спрашивает:
- Ты преподавать будешь?

Улыбаюсь:
- Я тебе что хочешь преподам, Васенька. - А сама напряглась, поняла, куда клонит.

- Да я про то, что реформы на производстве будут, скоро уберут вас. - И ни тени сомнения в голосе. Никто ничего не знает, а Вася вот - знает. В лицо пристально вглядывается, ждёт моей реакции.

Я растерялась:
- Да, - говорю, - у меня есть диплом и право преподавания.

Вася радостно поулыбался, посудачил с мужиками и уехал с нарядом. А у меня в душе остался мутный осадок и слёзы подступили. Снова стала вспоминать, что стаж работы технологом у меня - больше тридцати лет. Два красных диплома. Замшевых. Но языки (итальянский, английский, русский, польский) я ни одного дня не преподавала.

В общем, жалость к себе захлестнула. Как будто кувалдой своей Вася ударил. Оглохла. Согнулась в кресле старушонкой, мысли расклеились. Надо рассчитать буфер для генераторов, а в голове стучит: "безработная".

Застряла в этой эмоции, цифры плывут перед глазами.

Алгоритм спасения себя обычный: сейчас мы чайку заварим, пам-парам-парам, конфетку-леденчик. Не, тортик - нет. Не надо тортика. Мы ведь не желаем снова потолстеть? Нет, не желаем. Поэтому пьем чай с чем? Правильно, с чемом. Может, скоро только с ним и придется чай пить.

Неизвестность пугает самым страшным страхом. Почему так получается? И сердце ломить начинает, и кровь приливает или, наоборот, бледнеет лицо. Учащается пульс. Древние инстинкты диктуют: бей или беги. Но надо сидеть и мило улыбаться. Это уже вечером я возьму свою розовую гирю и встану на коврик для фитнеса.

Сердце щемит. Многолетний труд стал никому не нужен. Не важен ни стаж, ни заслуги. Всем будет всё равно и никто не поможет. Конечно, я справлюсь. Ни пью, не курю, работаю за себя, тебя и того парня. Регулярные занятия спортом не дадут пропасть. Но горечь не оставляет. И я вспоминаю, что в таких ситуация человек всегда остается наедине с собой. Это нормально.

Читаю молитву гештальтиста и успокаиваюсь. "Ни родственники, ни страна, ни коллеги, мне ничего не должны".
2 минуты