8485 подписчиков
🌍 Смотреть на всю картину целиком
Часто бывает так, что в погоне за улучшением каких-то отдельных метрик маркетологи роняют всю остальную воронку.
Например, мы хотим поднять конверсию лендинга, поэтому лепим на него всякие обещания, которые вряд ли сможем в точности исполнить: золотые горы после курса, миллионы клиентов после рекламы, дома «от 3 млн», хотя на деле ничего дешевле 10 млн тут не купишь.
Да, конверсия растет, лидов становится больше. Но что потом? Потом эти лиды попадают в отдел продаж, узнают суровую реальность и уходят. Или покупают продукт, разочаровываются и оформляют возврат. Еще и друзьям рассказывают, какое у нас все хреновое.
Метрику увеличили, воронку ухудшили.
Похожая ситуация иногда происходит с подпиской на канал за лид-магнит — когда ты просишь людей подписаться не ради контента, а чтобы получить что-то бесплатное.
Да, подписчиков приходит больше, но и отписываться они начинают чаще. Иногда бывает, что ты получил кучу дешевых подписок, они забрали лид-магнит, тут же отписались, и ты остался ни с чем.
Я тестил эту фигню в Инсте — и люди, подписавшиеся за лид-магнит, отписывались прямо толпами. За последние 3 месяца от меня там отписалось 16% аудитории — это как раз те самые ребята, которых я привлек лид-магнитами за январь-февраль.
А люди, которые приходили из-за моего контента, а не ради подарочков, остаются и никуда не уходят.
Короче, смотрите на всю картину целом. Повышаете одну метрику — следите, чтобы остальные не упали, и ничего в итоге не сломалось.
1 минута
27 июня 2023