Найти тему

В Москве появился новый формат элитного жилья pied-à-terre.


Формат Pied-à-terre – это квартиры для непродолжительного проживания владельцев. В крупных городах Европы и США такой формат существует около двух десятилетий, однако в России у него есть особенности – покупатели рассчитывают на большую эксклюзивность и приватность.

Появление нового тренда обсудили 22 июня на пресс-завтраке «Зарождение нового формата элитного жилья в России в ответ на потребности покупателя» эксперты рынка недвижимости: Александра Синилова, Директор департамента по работе с девелоперами Intermark Real Estate, Юнна Эрвиц, владелец и руководитель компании IQ Estate, Станислав Асташевский, архитектурное бюро Станислава Асташевского, Представитель бюро WOWHAUS.

Pied-à-terre в переводе с французского – «нога на земле», жилье, которое приобретается, согласно распространенному парижскому выражению, «чтобы было куда поставить ногу». Как правило, это небольшая квартира или апартамент, которая используется в качестве второго места жительства владельцем, постоянно проживающим в загородном особняке, в другом городе или другой стране.

Обычно покупку жилья pied-à-terre могут позволить себе достаточно состоятельные люди, постоянно приезжающие в город по делам, для отдыха или ради участия в культурных событиях – в качестве альтернативы высококлассному отелю. В середине десятых годов более половины квартир и апартаментов (57%, если верить The New York Times) возле центрального парка и вдоль так называемой «Дороги миллиардеров» использовалась в качестве pied-à-terre – для краткосрочного личного проживания собственников. Однако на Западе эти дорогие и элегантные квартиры нередко приобретаются и с инвестиционными целями.

Александра Синилова, директор департамента по работе с девелоперами Intermark Real Estate отмечает: «В последний год количество запросов на высокобюджетную недвижимость pied-à-terre в Москве выросло, по нашим наблюдениям, на 30%. Они поступают от людей, которые в период пандемии предпочли обосноваться за городом, однако продолжают приезжать в Москву на светские и культурные мероприятия, за покупками или в клиники. Большинство таких покупателей – семейные пары, чьи дети уже выросли, реже – дети школьного возраста. Около трети запросов приходит от покупателей из регионов, которые не планируют переезжать в столицу, но регулярно приезжают сюда ради отдыха и развлечений, а также используют ее как транзитный хаб по дороге в другие регионы или за рубеж. Логично, что они стремятся иметь здесь собственное жилье, расположенное близко к центру – с его театрами, музеями, ресторанами. А также железнодорожными вокзалами, которые обеспечивают комфортную логистику с аэропортами».
2 минуты