111 подписчиков
Органолептические свойства продукта все еще выигрывают у функциональности
Об этом рассказали аналитики из крупной компании по производству ингредиентов Symrise (работают с такими брендами как Unilever, Nestle, PepsiCo). По словам специалистов, вкус и запах — все еще главный критерий выбора товара, за исключением случаев, когда потребитель постоянно покупает продукт (то есть давно сделал свой выбор) или не вынужден соблюдать определенную диету.
В компании также отмечают, что продукт нельзя считать успешным до тех пор, пока потребитель «не захочет его съесть».
«Более здоровые продукты часто имеют несбалансированный вкус, горьковатый привкус, песочную текстуру, отсутствие сливочности и длительное послевкусие. Процесс разработки продукта должен включать понимание потребностей рынка и потребителя, дизайн продукта, важно не забывать о сенсорике», — заявили аналитики.
Некоторые компании уже вовсю пользуются подходом «запускай и изучай»: выпускают небольшие тестовые партии продукта для того, чтобы в будущем исследовать отзывы о нем потребителей и динамику продаж.
«Вы можете иметь в своем портфеле что-то функциональное, но продаваться это не будет. Придется продолжать совершенствовать продукт и следить, чтобы он был по вкусу потребителям. Если потребители хорошо знакомы с продуктом, а вы его обогащаете чем-то полезным и меняете привычное, возникает проблема», — отмечают в Symrise.
В компании напомнили, что не следует забывать об ароматизаторах, которые могли бы «скрыть» не самый приятный вкус функциональных продуктов, или о других ингредиентах, меняющих текстуру или внешний вид изделия.
1 минута
27 июня 2023