Найти тему
107 подписчиков

На теплоходе музыка играет...


В этом посте расскажу можно ли на водных судах получить розничную лицензию на продажу алкоголя при оказании услуг общественного питания. Повествование будет построено вокруг письма Минфина, представители которого не так давно высказались на эту тему.

Письмо Минфина размещено перед постом. Логика в письме “железная”, но с элементами коррозии.

Цепочка рассуждений из текста:

1️⃣ Осуществлять розничную продажу алкоголя в общепите можно в ресторанах, кафе, барах и буфетах (абзац 2 пункта 4 статьи 16 Закона № 171-ФЗ)

На этом шаге допущена спешка, которая повернула размышления автора не в правильное русло. После я объясню, где поспешили. 🔜

2️⃣ Есть два вида розничных лицензий для общепита: для продажи алкоголя с содержанием этилового спирта более 16,5% (стационарные объекты общественного питания) и менее 16,5% (нестационарные) 🔜

3️⃣ Стационарность объектов общественного питания предлагается определять в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

Здесь на 3 шаге появляются элементы “коррозии”. 381-ФЗ регулирует торговую деятельность, но не сферу общественного питания. Закон про купи-продай, но не про общепит. Его некорректно применять. 🔜

4️⃣ Определив стационарность с помощью закона, который подвернулся под руку, следует абсолютно логичный и одновременно комичный вывод (будет копипаст, но оно того стоит):

“Таким образом, если объект общественного питания, расположенный на плавучем объекте, является стационарным - в таком объекте при оказании услуг общественного питания допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта свыше 16,5 процента объема готовой продукции, если объект нестационарный - алкогольная продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции.”

🤯Очень хочется написать: “Как тебе такое, Илон Маск🚀?”. То есть на судне может быть стационарный объект общественного питания? Напомню критерии стационарности - неразрывно связанный с землей, имеющий фундамент и подключение к централизованным коммуникациям. Абсурд, ведь такой объект уже точно не плавучий.

Отвечу на вопрос, как вообще можно было идти по этой логической цепочке? Очень просто - начали с того 1️⃣, что сразу не учли места, где может осуществляться розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а там в 171-ФЗ кроме привычных объектов общественного питания (ресторан, кафе, бар, буфет) перечислены: вагоны-рестораны (вагоны-кафе, вагоны-буфеты, вагоны-бары), а также морские суда и суда смешанного река-море плавания, внутреннего плавания, воздушные суда (абзац 1 пункта 4 статьи 16 Закона № 171-ФЗ.)

Больше скажу, что на воздушных и водных судах при определенных условиях допускается даже розничная продажа алкоголя в закрытых бутылках, как в магазине (пункт 5 статьи 16 Закона № 171-ФЗ). Вот, где 381-ФЗ точно не помешает 😂.

И вишенкой на торте можно считать то, что в 171-ФЗ при процедуре лицензирования судна предусмотрено, что заявитель не обязан подтверждать наличие стационарного объекта общественного питания (подпункт 2 пункта 3.2-2 статьи 19 Закона № 171-ФЗ). Вместо этого заявитель подтверждает наличие у себя судна в собственности, аренде, хозяйственном ведении, оперативном управлении или свое право оказывать услуги питания на данном судне.

Знаю, что в разных регионах страны лицензирующие органы по-разному читают 171-ФЗ, в том числе в части выдачи лицензий на водные суда. Где-то судам выдают только лицензии на некрепкий алкоголь, где-то вообще не выдают. Надо отдать должное Москве, здесь закон читают корректно.

Минфин своими письмами должен вносить ясность и унифицировать правоприменительную практику. Иногда получается хорошо, к сожалению, в данном случае вышло наоборот.

Пост подготовил Александр Манаков

#водноесудно #Минфин
3 минуты
106 читали