1126 подписчиков
Железнодорожная линия Ледмозеро — Костомукша — Госграница – часть транспортной системы Костомукшского горно-обогатительного комбината (сейчас — АО «Карельский окатыш»).
Дорогу протяженностью 123 км спроектировали специалисты «Ленгипротранса» (входит в ГК 1520) в начале 70-х годов прошлого века.
Назначение дороги - обеспечить работу горно-обогатительного комбината и вывоз его продукции — окатышей, сферических комочков рудного концентрата, которые служат основным компонентом для производства чугуна. Максимальная провозная способность линии – до 28 млн тонн грузов в год.
Трассу прокладывали в сложных геологических условиях: через гранитные сопки, топи, болота и низины. Проектно-изыскательские работы шли в необжитом районе Западной Карелии, в лесах и бездорожье.
Строительство линии началось сразу после утверждения проекта в 1974 году, а рабочее движение открылось в 1979 году. В рамках проекта также построили четыре станции, оборотное локомотивное депо, пункт подготовки вагонов, пассажирский вокзал станции Костомукша, организовали дистанцию сигнализации и связи.
#ГК1520 #Ленгипротранс #проекты1520
Около минуты
26 июня 2023