45,3 тыс подписчиков
Заметил, что сознание многих просто не справляется с событиями 24 июня. Поэтому поднимается тенденция: “этого просто не было”; “все было не по-настоящему”; “это они там специально”. Только таким образом можно притупить острую боль от случившегося. Когда речь идет о защитной реакции широкого общества, не особенно погруженного в сферу смыслов - в данном случае смыслов политологических, это понятно и допустимо: люди ищут лазейки для непрерывности рутинного потока жизненного мира, в котором события либо микроскопичны, либо их вообще нет. Но когда то же самое начинают транслировать те, кто претендует на серьезность и глубину анализа, это выглядит просто жалко. На самом деле, острая фаза событий 24 июня разрешилось, но еще полностью ничего не закончилось: сейчас должны последовать некоторые конкретные действия власти, которые прояснят картину, и лишь потом наступит минимальная ясность. Пока же может быть и комментировать смыслы преждевременно: так как весь процесс целиком не завершен, то и результирующая может быть разной. Ведь то, что началось и продолжается, обретает смысл в своем завершении - и никак не раньше. Мало ли что может произойти по ходу развертывания столь критической цепочки событий. Полноценная аналитика впереди.
Но то, что случилось 24 июня 2023 года, было первым аккордом чудовищной катастрофы. Это была авария российской государственности, которой удалось избежать в самый последний момент и, на самом деле, очень высокой ценой.
Пока же по существу ясно проявилась проблема пассионарности. Когда ее фатально не достает в центре системы, она начинает спонтанно концентрироваться на периферии. На одном полюсе мы видим явный переизбыток пассионарности. А вот на другом ее явную нехватку. Это, видимо, главная энергетическая проблема власти. И ее надо решать. Безотлагательно.
В терминах теории элит Парето то же самое описывается как конфликт элит и контр-элит. Если элита, находящаяся уже у власти, не обладает достаточным объемом властных качеств, ее неминуемо рано или поздно скинет контр-элита, которую до власти не допускают, но у которой властных качеств в избытке.
И наконец, остро встал вопрос о легальности и легитимности. Восставшие предельно радикализировали проблему, но только поставили. Она не получила окончательного разрешения. Но теперь она уже здесь с нами и от нее не уйти.
1 минута
26 июня 2023
2187 читали