5121 подписчик
Почему нет тотального культа обучения продажам?
Ну что, отошли от мятежа и можно продолжать =) в Ростове всё спокойно, поэтому вот вам текст о продажах от нашего старинного участника Антона Берсерка:
Почему многие компании обучают продажам по остаточному принципу? В чем глюк?
Мои предположения:
1. Всем Хватает на всех уровнях. Как бы многие не говорили о том, что нужно больше и масштабнее, по факту всем так или иначе Хватает.
2. Непопулярно потому, что нужно реально работать. Продажи - это одна из немногих профессий, где реально нужно работать. Ибо результат очевиден. А учить на результат сложно, ибо нужно контролировать. Контроль тема тоже непопулярная.
3. По сути нет никакого централизованного запроса. Да и слово непопулярное. В отличии например от маркетинга.
4. Для автоматизации продаж нет практически никаких технологий. Поэтому особо и не интересно. 90% отделов продаж традиционно юзают телефон и ексель. CRM во многих компаниях - это умная записная книжка. Не более того.
5. Ложные ожидания, что продукт сам себя продаст также добавляет интриги.
6. Ну и финишное - слепая вера в рынок труда. Мол там где-то ходят специалисты, которые умеют продавать и достаточно их найти и всё попрёт.
........
Как только компания выходит из ремесленнического формата работы, сразу приходит ощущение глюка. Но, вместе с ощущением глюка приходит и вера в чудо. А чуда не происходит.... И выбор простой:
1. Оставаться ремесленником и дальше
2. Искать чудо-мастера, который как полупартнер заберёт на себя продажи
3. Создавать процесс обучения продажам
В принципе, вариант есть четвёртый.... Ждать, когда что-то автоматизируется. Вопрос здесь один - Когда?
1 минута
25 июня 2023
119 читали