Найти в Дзене
5121 подписчик

Почему нет тотального культа обучения продажам?


Ну что, отошли от мятежа и можно продолжать =) в Ростове всё спокойно, поэтому вот вам текст о продажах от нашего старинного участника Антона Берсерка:

Почему многие компании обучают продажам по остаточному принципу? В чем глюк?

Мои предположения:

1. Всем Хватает на всех уровнях. Как бы многие не говорили о том, что нужно больше и масштабнее, по факту всем так или иначе Хватает.

2. Непопулярно потому, что нужно реально работать. Продажи - это одна из немногих профессий, где реально нужно работать. Ибо результат очевиден. А учить на результат сложно, ибо нужно контролировать. Контроль тема тоже непопулярная.

3. По сути нет никакого централизованного запроса. Да и слово непопулярное. В отличии например от маркетинга.

4. Для автоматизации продаж нет практически никаких технологий. Поэтому особо и не интересно. 90% отделов продаж традиционно юзают телефон и ексель. CRM во многих компаниях - это умная записная книжка. Не более того.

5. Ложные ожидания, что продукт сам себя продаст также добавляет интриги.

6. Ну и финишное - слепая вера в рынок труда. Мол там где-то ходят специалисты, которые умеют продавать и достаточно их найти и всё попрёт.

........

Как только компания выходит из ремесленнического формата работы, сразу приходит ощущение глюка. Но, вместе с ощущением глюка приходит и вера в чудо. А чуда не происходит.... И выбор простой:

1. Оставаться ремесленником и дальше
2. Искать чудо-мастера, который как полупартнер заберёт на себя продажи
3. Создавать процесс обучения продажам

В принципе, вариант есть четвёртый.... Ждать, когда что-то автоматизируется. Вопрос здесь один - Когда?

1 минута
119 читали