Найти тему
12 подписчиков

Младенчество часть 3.


Начав рассматривать детские возраста, я хочу отметить, что классификация построена на исследованиях таких отечественных психологов как Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин О. В Хухлаева и т. д., которая лежит в основе всей психологической и педагогической работы с детьми.

Что значит социальная ситуация развития в характеристике любого возраста? Это – условия развития для ребенка (для взрослого то же самое). Эти условия наиболее благоприятны для развития определенных психофизиологических возможностей. Для младенца – это эмоциональное общение мамы со своим ребенком. Эти условия формируются всегда взрослым. Сами по себе эти условия не формируются. Для младенца важно, что бы мама его искренне любила и проявляла свою любовь, Младенцу важно чувствовать эмоции взрослого (родителей). Отсутствие эмоций в общении с младенцем ведет в будущем такого ребенка к эмоциональной тупости и девиантному поведению. Почитать можно здесь httdzen.ru/...rdj ведущая деятельность психологической в характеристике – это способ взаимодействия с миром и способ развития. Для Младенца – ведущий способ – эмоциональное общение. И здесь же скажу, что этот способ, опять же формируется взрослым.

Те новообразования, о которых говорится в возрастной психологии – это те возможности, которые формируются с помощью ведущей деятельности и в соответствующих условиях. И условия, и ведущая деятельность всегда формируется взрослым.

В следующем посте я затрону особенности психологического развития человека во младенческом возрасте.
1 минута