13 тыс подписчиков
Бери и занимайся! Продолжаем тему со словом "нет" и частицей "не". Для тех детей, кто уже разобрался с тем, есть предмет у кого-то или его НЕТ, кому что-то дали, а кому НЕ дали.
Следующий уровень осознания отрицания выражается грамматическими средствами через предлог "Без" и приставку "без".
Переход на более высокий уровень грамматики помогает ребёнку запастись достаточным для развёрнутых предложений арсеналом речевых средств.
1-е фото - у весёлого бурундука есть гитара, значит он С гитарОЙ. Но у него НЕТ ложки, он БЕЗ ложки. А у голодной обезьяны есть ложка. Она С ложкОЙ, но БЕЗ гитары. Не до песен ей, пока голодная!
После того, как проговорили предлоги на примере игрушек, даём разные предметы близким ребёнка и выясняем, кто С предметом, а кто БЕЗ него.
Колоссальный шаг вперёд дают эти предлоги, заменяя собой слишком широкое по значению слово НЕТ.
2-е фото - показываем, как приставка "без" меняет значение слова на противоположное. Сначала берём максимум 1-2 пары прилагательных. Удобно дать значение приставки на рогатых и безрогих животных. Значение этих слов можно показать на многих примерах. В моём пособии сравниваются корова и лошадь. Нет рогов - безрогая, есть рога - рогатая. Всё просто!
1 минута
24 июня 2023
979 читали