42,6 тыс подписчиков
В геологоразведке, Ан-2 был незаменимым транспортом. Однажды, (начало 70-х, зима, минус 30) надо было срочно перевезти 3х шкивный вал от буровой установки 3Д, весом 1350 кг. Все бы ничего, но взлетная полоса была вырублена в тайге и имела длину всего 600 метров (от кромки до кромки деревьев), то есть для взлета всего 500-550 метров. На вид железяка не больно большая. На вопрос пилотов сколько весит, говорю, - вроде одна тонна, навряд-ли поднимите, полоса короткая. Грузи, увезем. Всей буровой бригадой, руками, подняли и запихнули вал в самолет. Желаю пилотам приятного полета, но разгон говорю начинайте с самого края полосы.
Что ты говоришь, а ну полезай в самолет. Ребята, так я в унтах и шубе больше 100 килограмм вешу. Ничего разберемся. Залезай, а то не полетим. Я-то знаю истинный вес вала так, что мой вес делает загрузку запредельной для такой короткой полосы. Но вал то надо срочно отправить на другую буровую, план по проходке скважин горел. Набираюсь храбрости, влезаю в самолет и встаю в проем пилотской двери. Начинаем разбег, конец полосы, стена леса, высотой более 15 метров, стремительно приближается. Казалось, сейчас врежемся, ну, думаю, отлетал свое. В последнее мгновение командир резко берет штурвал на себя и, самолет, скользя лыжами по верхушкам сосен, взлетает. Все вздохнули с облегчением и заулыбались. Я так и не сказал пилотам сколько же весил вал на самом деле.
Автор: Физика, мифы и реальность
1 минута
26 июня 2023
36,4 тыс читали