30 подписчиков
При осмыслении выводов после осенней работы с несколькими "странными" проектами, пришел к пяти принципам, которые положу в основу студии визуальных коммуникаций.
1) Уважительное отношение. Я понимаю, что клиент профессионал в своей сфере и вложил в проект много сил и времени. Хотя кто-то и готов (или так говорит) к резкой критике, я держу первое впечатление при себе. Изучаю все материалы, погружаюсь в проект и потом по фактам раскладываю структуру, мягко подсвечиваю слабые места и озвучиваю свои предложения для усиления.
2) Давать чуть больше, чем обещал. Оценить в моменте всю работу и мою полезность бывает очень трудно. Поэтому все новые решения и идеи, родившиеся по ходу проекта добавляю без дополнительных смет и зазрений совести.
3) Индивидуальный подход. У клиента есть своя цель, контекст и видение проекта. Мне нужно вытащить из него все мотивы и выстроить все его идеи и факты в одну канву, чтобы получилась убедительная история. Шаблоном тут не отделаешься, хотя типовые структуры некоторых презентаций уже известны.
4) Гибкость во время коммуникации. Я могу долго слушать разговорчивого заказчика и точечно направлять в конструктивное русло. В обратной ситуации, беру инициативу в свои руки, чтобы помочь заказчику объяснить мне все нюансы. На старте проекта в приоритете живой разговор с фиксацией основных моментов для нивелирования процесса "слышания".
5) Битва за ясность. После всех брифингов и кучи вопросов, я составляю черновик презентации, включаю запись экрана и защищаю проект своему клиенту. Если я проиграю эту "битву" за ясность, значит у него тем более не будет шансов. Только после этого этапа мы переходим к дизайну. Клиенты приходят ко мне за дизайном презентации, а уходят с твердой уверенностью в своей идее/продукте, четким пониманием сильных сторон и стильной презентацией
1 минута
24 июня 2023