52 подписчика
10 ошибок
Основано на реальных событиях и кейсах, посещениях приемов, рассказах наших пациентов.
Все совпадения случайны 🙌
Что нельзя делать 🚫 :
1. Нельзя кричать, повышать голос, грубить пациентам. Особенно касается врачей в госучреждениях, где почему-то некоторые врачи могут позволить себе такое поведение. Пациенты находятся в этот момент в сильно зависимом состоянии, они вынуждены проглатывать и терпеть это . К сожалению, я 💯 знаю такие истории, нам периодически и пациенты рассказывают нашим врачам и даже плачут от такого отношения в поликлиниках или стационарах. Понятно, что система выматывает врачей, но нужно оставаться человеком в любой ситуации. В частных это меньше замечтается, так как во многих местах есть стандарты сервиса, но во многом это зависит от личности и характера врача, а не от места.
2. Обесценивать чувства пациентов. Что значит обесценивать? Говорить: «Ой да ладно, чего вы там начитались в интернете», «Да не придумывайте вы себе болезни», «Да, вы ещё молодой , какой рак? нечего тут бояться» , «Это не страшно» ну итп . Пациент имеет право на любые эмоции и любые чувства по поводу своего состояния и болезни. Имеет право бояться процедур и манипуляций, важно максимально все прояснять и давать подробную информацию. Помним, что у каждого есть свой ОПЫТ БОЛЕЗНИ (читай предыдущие посты) и важно наоборот его прояснять и учитывать. Они могут читать в интернете и это нормально. Понимаю, что иногда пациенты там такого начитаются, что у вас волосы дыбом, но похвалите его за то, что он столько изучил материалов по своим симптомам, а далее расскажите как трактует эту ситуацию официальная медицина.
3. Читать нравоучения из позиции «Родителя». Пример: «Ой, Марья Ивановна вы совсем не следите за своими зубами, да и чистите смотрю совсем плохо». Марья Ивановна, наверное, и так знает, а в такие моменты становится ещё и стыдно перед врачом. Вместо этого дайте ей рекомендации, как правильно ухаживать с заботой о ней. Учитесь чувству такта и воздерживайтесь от обидных комментариев.
4. Переходить на ТЫ, особенно в одну сторону, когда пациент вам на ВЫ, а вы к нему на ТЫ. Это не тактично и фамильярно. Только с разрешения пациента можно перейти на Ты, если ему так удобнее и приятнее.
5. Скрывать информацию, умалчивать важную информацию, преуменьшать или приукрашать инфо с целью не расстраивать пациента или из-за своих страхов сообщать плохие новости. Учитесь сообщать правильно плохие новости.
6. Молчать и не комментировать свои действия при осмотре или манипуляциях, можно понятно не в деталях, но объясните пациенту, что и как будет происходить, что он может чувствовать, всё это снижает общий уровень тревоги и всё проходит легче. Можно даже уточнять насколько подробно ему важно знать, как и что будет происходить и с учётом этого давать нужный объём информации.
7. Говорить с пациентом медицинскими терминами. Задача говорить понятным и доступным языком, лучше всего рисовать, использовать макеты, рисунки. Чем больше пациент будет понимать, тем большая вероятность выполнения всех назначений.
8. Если пациент приносит кипу бумаг и обследований на первичный приём, нельзя начинать консультацию с рассмотрения этих бумаг. Нельзя нарушать структуру приёма. Кипу откладываем и говорим, что обязательно все изучите, но чуть позже.
9. Смотреть только в компьютер 👩🏻💻 ооо... знали бы вы, как людям важен зрительный контакт и ваша открытая поза к нему. Я сама была на таких приёмах, где врач практически не смотрел на меня и это было холодно, сухо, возвращаться к такому врачу не охота.
10. Если пациент чем-то недоволен и уже заходит с конфликтом, то нельзя начинать вести приём пока не успокоиться пациент и не прояснится конфликтная ситуация. У нас были случае, когда пациент чем то сильно не доволен, а врач как ни в чем не бывало идёт по схеме приёма. И весь приём проходит не эффективно.
Конечно, ошибок намного больше , много тонкостей , особенно при внедрении Кембриджской модели. Будем постепенно с вами рассматривать.
3 минуты
1 июля 2023