52 подписчика
Я описала системные ошибки в менеджменте, которые снижают прибыль в клиниках🔥
ОШИБКА 1. СЛАБАЯ ПОДГОТОВКА КОЛЛ - ЦЕНТРА И АДМИНИСТРАТОРОВ
(зачастую, вообще не обучены) в части презентации услуг клиники и врачей, не удерживают пациентов, не проявляют инициативу, не умеют отрабатывать возражения.
В итоге, клиника тратит деньги на маркетинг, но на этапе звонка пациент сливается и не записывается.
Стоимость прихода растёт, а количество пациентов падает.
ОШИБКА 2. ОТСУТСТВИЕ ГРАМОТНОГО МАРКЕТИНГА И НЕХВАТКА ПЕРВИЧНОГО ПОТОКА ПАЦИЕНТОВ
Успех любой клиники зависит от потока первичных пациентов, которых в дальнейшем врач превращает в повторного и лояльного.
НЕТ ПОТОКА - НЕТ ВЫРУЧКИ. НЕТ ВЫРУЧКИ - НЕТ ПРИБЫЛИ.
Когда начинаю консультировать руководителей понимаю, что вовсе отсутствует маркетинговая стратегия и аналитика, кто-то использует слабо работающие или устаревшие инструменты, у многих в принципе отсутствует маркетолог. Нет системной работы над отзывами (как положительными, так и негативными)
ОШИБКА 3. НЕ УДЕЛЯТЬ ДОЛЖНОГО ВНИМАНИЯ ОБУЧЕНИЮ ВРАЧЕЙ
Главное ядро клиники, которое генерит выручку - это ВРАЧИ! От команды врачей просто напрямую зависит поток пациентов, их возвращаемость и, конечно, итоговая прибыль собственника!
Если врач не достаточно компетентен в специальности и современных подходах, не умеет общаться и выявлять истинные запросы и потребности пациента, боится озвучивать стоимость своих услуг, не проявляет должной заботы и эмпатии, не маршрутизирует после консультации, не работает в команде со смежными специалистами, то можно не ждать хороших результатов!
Поэтому весь фокус любого руководителя - это врачи и их всестороннее развитие!
ОШИБКА 4. НЕПРАВИЛЬНОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ УСЛУГ
Клиника должна составлять технологические карты, где собирается себестоимость услуги, где распределяются накладные расходы, где закладывается прибыль и нужный процент рентабельности.
Часто клиники ставят примерно среднерыночные цены, в то время, как для их структуры расходов такая цена может генерировать убыток. Очень важный раздел, где скрывается прибыль!
ОШИБКА 5. ОТСУТСТВИЕ ТОЧНОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЁТА И КАЧЕСТВЕННОЙ ОТЧЁТНОСТИ,
на основании которой можно проводить анализ рентабельности услуг, отделений и даже врачей. А если мы не можем качественно проанализировать, мы не можем качественно управлять прибылью.
ОШИБКА 6. ОТСУТСТВИЕ СТАНДАРТОВ СЕРВИСА И КОНТРОЛЯ ЗА ИХ ИСПОЛНЕНИЕМ
У многих до сих пор нет стандартов сервиса, даже самых базовых, следовательно, сотрудники могут общаться так, как они умеют. Один может представиться, другой - нет.
Пациент же ожидает от клиники одинаково качественный уровень сервиса на каждом этапе взаимодействия с клиникой.
Ошибок на самом деле очень много, подскажите с чем вы сталкиваетесь из этого? Что интересно раскрыть подробнее 💙
Подписывайтесь и получайте всегда полезную информацию о медицинском бизнесе.
2 минуты
1 июля 2023