Найти тему
50,8 тыс подписчиков

Chery и JAC ставят на натрий!

В Китае вот-вот начнется серийное производство электромобилей с новыми натрий-ионными батареями. Ожидается, что первые модели автомобилей появятся на рынке уже в этом году. Началась настоящая гонка за то, кто первым освоит эту дешевую альтернативу литий-ионным аккумуляторам.
Два лидера, оторвавшиеся далеко от всех остальных, это Chery и JAC. Оба уже получили лицензию, разрешающую начать крупномасштабное производство новинок.
В электричке от Chery используется натрий-ионная технология от CATL, ведущего производителя батарей в Китае и во всем мире, сообщает китайский автомобильный портал Jiemian Xinwen Gundong в текущем выпуске.
Как утверждается, это небольшой, городской электромобиль класса A00, который может развивать максимальную скорость до 100 км/ч. Впрочем, официально производитель пока ничего не объявлял по этому поводу.
Другая модель, получившая несколько дней назад зеленый свет на серийное производство от Министерства промышленности Китая (MIIT), является седаном класса A0 от китайского производителя JAC, который использует натрий-ионную батарею от Farasis и также может развивать максимальную скорость 100 км/ч.
В чем же смысл такой переориентации? Может быть, натрий позволит электричкам ехать дальше, чем литий? Как раз нет, даже наоборот – такие батареи имеют пока меньшую плотность энергии. НО! Стоимость натрия не идет ни в какое сравнение с ценой лития! Его вообще не надо добывать в полном смысле слова – производители поваренной соли не дадут соврать. А потому электромобиль «на натрии» может стать радикально дешевле литий-ионного. Более того, технологическое оборудование для производства обоих типов батарей очень похожее. Кроме того, кобальт, еще один экологически проблемный компонент, также не нужен для этих батареек.
Что до дальности пробега, то именно из-за него речь пока ведут о автомобилях для города. К тому же именно в сегменте малолитражек (хотя какой уж там литраж у электричек) наиболее ощутимо ценовое давление.
Но есть ли хоть какая-то конкретика в километрах? Тут нам помогут планы компании BYD, одного из крупнейших производителей батарей в Китае после CATL, который также разрабатывает натрий-ионные аккумуляторы. BYD официально объявила, что начнет массовое производство натрий-ионных батарей в этом году. По сообщениям в СМИ, первой моделью автомобиля, которая будет ими оснащена, станет небольшой хэтчбек Seagull (на фото) с запасом хода около 300 километров и ценой от 80 000 юаней (чуть более 10 000 евро).
Chery и JAC ставят на натрий! В Китае вот-вот начнется серийное производство электромобилей с новыми натрий-ионными батареями.
2 минуты
172 читали